Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами
Продажи противомигренозных средств (группа N02C по классификатору EphMRA) в январе-мае 2025 г. на розничном рынке России составили 1,68 млрд. руб. (в розничных ценах, включая НДС), динамика по группе значительно опережала среднерыночные показатели и достигла 26,7%, при проведении расчётов в российской валюте. Интересно, что развитие данного сегмента связано почти исключительно с переключением спроса на более дорогие продукты, натуральная динамика в анализируемом периоде не превышала 1,7% (в упаковках), кроме того, очевидно, сказывался и инфляционный фактор.
До этого на протяжении двух лет физический объём продаж противомигренозных препаратов последовательно сокращался, в частности, в 2024 г. относительно 2023 г. фиксируем спад на 1,2%, а в 2023 г. относительно 2022 г. спрос упал на 3,9%, впрочем, этот результат объясняется завышенными результатами периода сравнения, которые были связаны с ажиотажным потреблением весной 2022 г. Показатели прироста в рублях при этом в зону отрицательных значений в эти периоды не выходили. Всего по итогам 2024 г. россияне приобрели порядка 7,3 млн. упак. противомигренозных препаратов на сумму 3,44 млрд. руб.
Какой-то выраженной сезонности продаж в отношении анализируемой группы препаратов не наблюдается, стабильно высокий спрос фиксируется в декабре, например в последнем месяце 2024 г. в рознице было продано 656 тыс. упак. на сумму порядка 349 млн. руб., минимальные объёмы продаж обычно приходятся на январь-февраль. В марте спрос как правило повышается, в частности, результаты марта 2025 г. были сопоставимы с показателями декабря 2024 г., а в летний период спрос относительно стабилен, впрочем, тут бывают исключения, так абсолютный максимум продаж в 2023 г. приходился на август.
Практически 55% розничного рынка противомигренозных средств в январе-мае 2025 г. приходится на небрендированные препараты суматриптана, впрочем, рублёвые продажи этой группы препаратов за год сократились на довольно заметные 3%. Правда, снижение касается только категории МНН-дженериков, в целом продажи продуктов на основе суматриптана показывают рост на 22%, а общая доля этих препаратов приближается к 75%.
Абсолютный лидер с точки зрения рублёвой динамики марка Аджови от «Тева», продажи продукта за год выросли практически в 3,4 раза. Кстати, продукция компании играет ведущую роль в категории, с учётом Суматриптана она контролирует 29% анализируемого рынка. Второй результат в топе как с точки зрения рыночной доли, так и по динамике продаж демонстрирует препарат Эксенза от «Фармамед» (рост в 3 раза). Также достоин внимания результат торговой марки Капориза от «Сотекс» (в 2,2 раз). Абсолютным же лидером по приросту стал Делмигрен от «Гротекс», за год продажи препарата выросли в 8,6 раз, но в абсолютном выражении он пока занимает только 15-ю строчку. Заметным снижением продаж в текущем году характеризовались препараты Мигрепам от «Биннофарм» (-26%) и Амигренин от «Эбботт» (-12%).
Таб. ТОР-10 торговых марок противомигренозных препаратов (группа N02C по классификатору EphMRA) по объёму денежных продаж на российском розничном рынке (включая онлайн-канал) в январе-мае 2025 г.
№ | Торговая марка | Корпорация | Доля в январе-мае 2025, %, руб. | Динамика к январю-маю 2024, %, руб. |
1 | СУМАТРИПТАН | ТЕВА +8 компаний | 54,7 | 13 |
2 | ЭКСЕНЗА | ФАРМАМЕД | 12,2 | 199 |
3 | АДЖОВИ | ТЕВА | 7,1 | 237 |
4 | РЕЛПАКС | ВИАТРИС | 5,8 | 9 |
5 | ИРИНЭКС | НОВАРТИС | 5,8 | 5 |
6 | АМИГРЕНИН | ЭББОТТ | 5,0 | -12 |
7 | ЗОЛМИТРИПТАН | СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА | 3,1 | 21 |
8 | СУМАМИГРЕН | АКРИХИН | 2,8 | -9 |
9 | КАПОРИЗА | СОТЕКС | 2,2 | 122 |
10 | МИГРЕПАМ | БИННОФАРМ | 0,3 | -26 |
Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж ЛП и БАД в России (total sell out) |
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами