Натуральные продажи препаратов для лечения мигрени демонстрируют положительную динамику впервые за два года
24.06.2025
РозницаФармгруппа

Продажи противомигренозных средств (группа N02C по классификатору EphMRA) в январе-мае 2025 г. на розничном рынке России составили 1,68 млрд. руб. (в розничных ценах, включая НДС), динамика по группе значительно опережала среднерыночные показатели и достигла 26,7%, при проведении расчётов в российской валюте. Интересно, что развитие данного сегмента связано почти исключительно с переключением спроса на более дорогие продукты, натуральная динамика в анализируемом периоде не превышала 1,7% (в упаковках), кроме того, очевидно, сказывался и инфляционный фактор.

До этого на протяжении двух лет физический объём продаж противомигренозных препаратов последовательно сокращался, в частности, в 2024 г. относительно 2023 г. фиксируем спад на 1,2%, а в 2023 г. относительно 2022 г. спрос упал на 3,9%, впрочем, этот результат объясняется завышенными результатами периода сравнения, которые были связаны с ажиотажным потреблением весной 2022 г. Показатели прироста в рублях при этом в зону отрицательных значений в эти периоды не выходили. Всего по итогам 2024 г. россияне приобрели порядка 7,3 млн. упак. противомигренозных препаратов на сумму 3,44 млрд. руб.

Какой-то выраженной сезонности продаж в отношении анализируемой группы препаратов не наблюдается, стабильно высокий спрос фиксируется в декабре, например в последнем месяце 2024 г. в рознице было продано 656 тыс. упак. на сумму порядка 349 млн. руб., минимальные объёмы продаж обычно приходятся на январь-февраль. В марте спрос как правило повышается, в частности, результаты марта 2025 г. были сопоставимы с показателями декабря 2024 г., а в летний период спрос относительно стабилен, впрочем, тут бывают исключения, так абсолютный максимум продаж в 2023 г. приходился на август.

Практически 55% розничного рынка противомигренозных средств в январе-мае 2025 г. приходится на небрендированные препараты суматриптана, впрочем, рублёвые продажи этой группы препаратов за год сократились на довольно заметные 3%. Правда, снижение касается только категории МНН-дженериков, в целом продажи продуктов на основе суматриптана показывают рост на 22%, а общая доля этих препаратов приближается к 75%.

Абсолютный лидер с точки зрения рублёвой динамики марка Аджови от «Тева», продажи продукта за год выросли практически в 3,4 раза. Кстати, продукция компании играет ведущую роль в категории, с учётом Суматриптана она контролирует 29% анализируемого рынка. Второй результат в топе как с точки зрения рыночной доли, так и по динамике продаж демонстрирует препарат Эксенза от «Фармамед» (рост в 3 раза). Также достоин внимания результат торговой марки Капориза от «Сотекс» (в 2,2 раз). Абсолютным же лидером по приросту стал Делмигрен от «Гротекс», за год продажи препарата выросли в 8,6 раз, но в абсолютном выражении он пока занимает только 15-ю строчку. Заметным снижением продаж в текущем году характеризовались препараты Мигрепам от «Биннофарм» (-26%) и Амигренин от «Эбботт» (-12%).

Таб. ТОР-10 торговых марок противомигренозных препаратов (группа N02C по классификатору EphMRA) по объёму денежных продаж на российском розничном рынке (включая онлайн-канал) в январе-мае 2025 г.

Торговая марка Корпорация Доля в январе-мае 2025, %, руб. Динамика к январю-маю 2024, %, руб.
1 СУМАТРИПТАН ТЕВА +8 компаний 54,7 13
2 ЭКСЕНЗА ФАРМАМЕД 12,2 199
3 АДЖОВИ ТЕВА 7,1 237
4 РЕЛПАКС ВИАТРИС 5,8 9
5 ИРИНЭКС НОВАРТИС 5,8 5
6 АМИГРЕНИН ЭББОТТ 5,0 -12
7 ЗОЛМИТРИПТАН СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА 3,1 21
8 СУМАМИГРЕН АКРИХИН 2,8 -9
9 КАПОРИЗА СОТЕКС 2,2 122
10 МИГРЕПАМ БИННОФАРМ 0,3 -26
Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж ЛП и БАД в России (total sell out)

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами





    Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствие с Политикой обработки персональных данных и хочу получать информационные материалы

    Отправить

    Отправить


      Закрыть

      Подпишитесь на наш дайджест, чтобы всегда быть в курсе последних новостей


      Выберите темы


      Все
      Все

      Фармацевтика
      Фармацевтика

      Ветеринария
      Ветеринария

      Парафармацевтика
      Парафармацевтика

      FMCG
      FMCG


      Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствие с Политикой обработки персональных данных и хочу получать информационные материалы

      Подписаться

      Подписаться