Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами
С января по апрель 2025 г. на розничном рынке России было реализовано препаратов для лечения заболеваний щитовидной железы (группа H03) на сумму свыше 1,1 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС) — это на 20,4% больше показателей аналогичного периода прошлого года. По информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma по итогам четырёх месяцев россияне приобрели почти 7,3 млн упак. — за год продажи выросли на 9,8%. Суммарно за весь 2024 г. в рознице было приобретено 20,9 млн упак. подобных средств на сумму 2,9 млрд руб. Примечательно, что в 2023 г. отмечалось существенное снижение рынка на фоне ажиотажного спроса в 2022 г., которым характеризовалась данная группа препаратов. При этом продажи сократились на 25,6% в упаковках и на 28,4% в денежном эквиваленте. Пиковые продажи в 2022 г. фиксировались в марте — за месяц население приобрело свыше 6,9 млн упак. таких средств, для сравнения, в марте текущего года в рознице было реализовано всего 1,9 млн упак. на сумму 285,6 млн руб.
Данная группа, несмотря на значительный натуральный объём, довольно немногочисленная с точки зрения ассортимента. Всего по итогам первых четырёх месяцев 2025 г. в ритейле было представлено порядка 50 SKU. Более 71% натурального потребления в данной группе приходятся на гормоны щитовидной железы, содержащие в качестве действующего вещества левотироксин натрия. Почти 23% от натурального объёма рынка обеспечивали препараты йода, а минимальный объём приходится на антитиреоидные препараты (5,8%).
Абсолютный лидер среди лекарств для лечения патологий щитовидной железы – L-Тироксин, который в настоящее время представляют три компании. Превалирующий объём продаж данного препарата (96% в упак.) формирует немецкая компания «Берлин-Хеми» (входит в корпорацию «Менарини»). Остальной объём делят между собой российские «Озон Фармацевтика» и «Обновление». В отчётный период совокупные расходы на торговую марку L-Тироксин всех указанных производителей, обеспечивали 33,8% анализируемого рынка. Вторую позицию в рейтинге сохраняет за собой ещё один немецкий продукт Эутирокс от «Мерк» (28,3%). Замыкает первую тройку Йодомарин от «Берлин-Хеми», обеспечивая 23,7% стоимостных продаж.
Некоторые участники рейтинга в анализируемом периоде демонстрировали двухзначные показатели роста, другие, напротив снижались такими же темпами. Максимальная динамика в ТОР-10 фиксировалась для препарата Пропицил (МНН пропилтиоурацил) от немецкой «Адмеда Арцнаймиттель» — за год расходы на данный бренд увеличились в 293 раза при этом натуральное потребление выросло в 101 раз. Также можно выделить новый препарат от «Нижфарм» — Ликватирол (МНН левотироксин натрия), который был представлен в рознице во второй половине 2024 г. Снижение продаж в анализируемый период фиксируется у четырёх брендов в первой десятке. Максимальное сокращение отмечено у препарата Микройодид от компании «Татхимфармпрепараты» (-50%).
Таб. ТОР-10 торговых марок препаратов для лечения заболеваний щитовидной железы (группа H03 – по классификатору EphMRA), по объёму денежных продаж на российском розничном фармрынке в январе-апреле 2025 г.
№ | Торговая марка | Корпорация | Доля в январе-апреле 2025, %, руб. | Динамика к январю-апрелю 2024, %, руб. |
1 | L-ТИРОКСИН | МЕНАРИНИ + 2 компании | 33,8 | 18 |
2 | ЭУТИРОКС | МЕРК | 28,3 | 29 |
3 | ЙОДОМАРИН | МЕНАРИНИ | 23,7 | 14 |
4 | ТИРОЗОЛ | МЕРК | 8,8 | 9 |
5 | КАЛИЯ ЙОДИД | ОЗОН ФАРМАЦЕВТИКА + 3 компании | 2,8 | -10 |
6 | ЛИКВАТИРОЛ | НИЖФАРМ | 1,4 | новинка |
7 | ПРОПИЦИЛ | АДМЕДА АРЦНАЙМИТТЕЛЬ | 1,0 | в 293 раза |
8 | МЕРКАЗОЛИЛ | АКРИХИН + 1 компания | 0,2 | -27 |
9 | МИКРОЙОДИД | ТАТХИМФАРМПРЕПАРАТЫ | 0,1 | -50 |
10 | ЛЕВИТИРИН | ФАРМАСИНТЕЗ | 0,02 | -0,5 |
Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out) |
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами