Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами
С января по апрель 2025 г. на розничном рынке России было реализовано 17,1 млн упак. ранозаживляющих препаратов[1] местного действия на сумму 5,1 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). По информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma за год денежный объём продаж вырос на 15,9%. При этом натуральное потребление практически не изменилось (+0,3%). Суммарно за весь 2024 г. в рознице было приобретено порядка 54,6 млн упак. препаратов для лечения ран обеих групп (D03A и D06A) на сумму 14,7 млрд руб., по отношению к 2023 г. продажи повысились на 0,4% в упак. и на 16,9% в стоимостном выражении.
Как правило, ранозаживляющие препараты пользуются наибольшим спросом в летнее время. В прошлом году, своего пика, продажи средств для лечения ран достигли в июле — за месяц россияне приобрели 5,4 млн упак. на сумму 1,5 млрд руб. — что на 23,5% превысило расходы на данные лекарства в июле 2023 г. В апреле текущего года расходы превысили 1,3 млрд руб. (+18,2% относительно апреля 2024 г.), при этом натуральное потребление практически не изменились — около 4,4 млн упак. (+0,7%).
Около 70% всех натуральных продаж в анализируемой категории средств, приходится на антибактериальные препараты (D06A). Причём на протяжении нескольких лет, натуральное потребление увеличивалось только у этой группы. Заметим, что основная часть продуктов в группе D03A содержат декспантенол (64% в упак.), при этом данное вещество входит в состав значительного количества косметических продуктов, которые, очевидно, перетягивают на себя спрос в рамках категории.
Всего по итогам первых четырёх месяцев 2025 г. в ритейле было представлено 33 МНН ранозаживляющих и антибактериальных средств, которые входили в состав 64 торговых марок. В анализируемый период была реализована продукция от 61 корпорации. Абсолютный лидер с точки зрения спроса — торговая марка Бепантен от компании «Байер Хелскэр» (доля 22% в руб.) — за четыре месяца было продано 1,3 млн упак. данного бренда на сумму 1,1 млрд руб. По отношению к январю-апрелю 2024 г. продажи Бепантена выросли на 16% в руб., и на 6,4% в упак. Вторую позицию сохраняет антибактериальный препарат Левомеколь, производства «Нижфарм» с долей продаж 21,2%. Третью и четвёртую позицию в рейтинге занимают ещё два антибактериальных средства: Офломелид («Биннофарм») и Банеоцин («Сандоз»). Офломелид за год поднялся на одну строчку вверх, благодаря более активному росту продаж в руб. (+33%), это дало возможность опередить Банеоцин — доли брендов при этом незначительно отличаются — 10,1% и 10%, соответственно. При этом последний тоже характеризовался высокой динамикой, на уровне +27% в руб.
Среди участников первой десятки брендов в анализируемом периоде снижение продаж отмечено у небрендированного препарата Д-Пантенол, который в отчётный период выпускали три компании. Наибольший рост среди топовых продуктов, помимо Офломелида и Банеоцина, отмечен у препарата Фуцидин (МНН фузидовая кислота), компании «Лео Фарма» — за год расходы на данный бренд увеличились на 27%.
За пределами топа максимальный рост отмечен у препарата Бактробан (МНН мупироцин) от компании «ГСК». По сравнению с январём-апрелем прошлого года натуральные продажи бренда увеличились в 15 раз — рост связан с низкой базой в 2024 г., когда относительно аналогичного периода 2023 г. продажи сократились на 93% в упак. В нынешнем году объёмы реализации бренда начали восстанавливаться.
Таб. ТОР-10 торговых марок ранозаживляющих и антибактериальных препаратов (группы D03A, D06A – по классификатору EphMRA), по объёму денежных продаж на российском розничном фармрынке в январе-апреле 2025 г.
№ | Торговая марка | Корпорация | Доля в январе-апреле 2025, %, руб. | Динамика к январю-апрелю 2024, %, руб. |
1 | БЕПАНТЕН | БАЙЕР ХЕЛСКЭР | 22,0 | 16 |
2 | ЛЕВОМЕКОЛЬ | НИЖФАРМ | 21,2 | 14 |
3 | ОФЛОМЕЛИД | БИННОФАРМ | 10,1 | 33 |
4 | БАНЕОЦИН | САНДОЗ | 10,0 | 27 |
5 | ДЕКСПАНТЕНОЛ | ВЕРТЕКС + 7 компаний | 4,9 | 5 |
6 | АРГОСУЛЬФАН | БАУШ ХЕЛС (РАНЕЕ ВАЛЕАНТ) | 4,0 | 22 |
7 | СТРЕПТОЦИД | МЕЛИГЕН + 18 компаний | 2,8 | 10 |
8 | ФУЦИДИН | ЛЕО ФАРМА | 1,9 | 27 |
9 | КАРИПАЗИМ | МЕДФЛОРИНА + 2 компании | 1,8 | 13 |
10 | Д-ПАНТЕНОЛ | ОЗОН ФАРМАЦЕВТИКА + 2 компании | 1,6 | -21 |
Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out) |
[1] D03A - препараты для лечения ран, D06A - антибактериальные препараты для местного применения
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами