Основной вклад в динамику розничного рынка ранозаживляющих средств в текущем году вносят антибактериальные препараты
10.06.2025
РозницаФармгруппа

С января по апрель 2025 г. на розничном рынке России было реализовано 17,1 млн упак. ранозаживляющих препаратов[1] местного действия на сумму 5,1 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). По информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma за год денежный объём продаж вырос на 15,9%. При этом натуральное потребление практически не изменилось (+0,3%). Суммарно за весь 2024 г. в рознице было приобретено порядка 54,6 млн упак. препаратов для лечения ран обеих групп (D03A и D06A) на сумму 14,7 млрд руб., по отношению к 2023 г. продажи повысились на 0,4% в упак. и на 16,9% в стоимостном выражении.

Как правило, ранозаживляющие препараты пользуются наибольшим спросом в летнее время. В прошлом году, своего пика, продажи средств для лечения ран достигли в июле — за месяц россияне приобрели 5,4 млн упак. на сумму 1,5 млрд руб. — что на 23,5% превысило расходы на данные лекарства в июле 2023 г. В апреле текущего года расходы превысили 1,3 млрд руб. (+18,2% относительно апреля 2024 г.), при этом натуральное потребление практически не изменились — около 4,4 млн упак. (+0,7%).

Около 70% всех натуральных продаж в анализируемой категории средств, приходится на антибактериальные препараты (D06A). Причём на протяжении нескольких лет, натуральное потребление увеличивалось только у этой группы. Заметим, что основная часть продуктов в группе D03A содержат декспантенол (64% в упак.), при этом данное вещество входит в состав значительного количества косметических продуктов, которые, очевидно, перетягивают на себя спрос в рамках категории.

Всего по итогам первых четырёх месяцев 2025 г. в ритейле было представлено 33 МНН ранозаживляющих и антибактериальных средств, которые входили в состав 64 торговых марок. В анализируемый период была реализована продукция от 61 корпорации. Абсолютный лидер с точки зрения спроса — торговая марка Бепантен от компании «Байер Хелскэр» (доля 22% в руб.) — за четыре месяца было продано 1,3 млн упак. данного бренда на сумму 1,1 млрд руб. По отношению к январю-апрелю 2024 г. продажи Бепантена выросли на 16% в руб., и на 6,4% в упак. Вторую позицию сохраняет антибактериальный препарат Левомеколь, производства «Нижфарм» с долей продаж 21,2%. Третью и четвёртую позицию в рейтинге занимают ещё два антибактериальных средства: Офломелид («Биннофарм») и Банеоцин («Сандоз»). Офломелид за год поднялся на одну строчку вверх, благодаря более активному росту продаж в руб. (+33%), это дало возможность опередить Банеоцин — доли брендов при этом незначительно отличаются — 10,1% и 10%, соответственно.  При этом последний тоже характеризовался высокой динамикой, на уровне +27% в руб.

Среди участников первой десятки брендов в анализируемом периоде снижение продаж отмечено у небрендированного препарата Д-Пантенол, который в отчётный период выпускали три компании. Наибольший рост среди топовых продуктов, помимо Офломелида и Банеоцина, отмечен у препарата Фуцидин (МНН фузидовая кислота), компании «Лео Фарма» — за год расходы на данный бренд увеличились на 27%.

За пределами топа максимальный рост отмечен у препарата Бактробан (МНН мупироцин) от компании «ГСК». По сравнению с январём-апрелем прошлого года натуральные продажи бренда увеличились в 15 раз — рост связан с низкой базой в 2024 г., когда относительно аналогичного периода 2023 г. продажи сократились на 93% в упак. В нынешнем году объёмы реализации бренда начали восстанавливаться.

Таб. ТОР-10 торговых марок ранозаживляющих и антибактериальных препаратов (группы D03A, D06A – по классификатору EphMRA), по объёму денежных продаж на российском розничном фармрынке в январе-апреле 2025 г.

Торговая марка Корпорация Доля в январе-апреле 2025, %, руб. Динамика к январю-апрелю 2024, %, руб.
1 БЕПАНТЕН БАЙЕР ХЕЛСКЭР 22,0 16
2 ЛЕВОМЕКОЛЬ НИЖФАРМ 21,2 14
3 ОФЛОМЕЛИД БИННОФАРМ 10,1 33
4 БАНЕОЦИН САНДОЗ 10,0 27
5 ДЕКСПАНТЕНОЛ ВЕРТЕКС + 7 компаний 4,9 5
6 АРГОСУЛЬФАН БАУШ ХЕЛС (РАНЕЕ ВАЛЕАНТ) 4,0 22
7 СТРЕПТОЦИД МЕЛИГЕН + 18 компаний 2,8 10
8 ФУЦИДИН ЛЕО ФАРМА 1,9 27
9 КАРИПАЗИМ МЕДФЛОРИНА + 2 компании 1,8 13
10 Д-ПАНТЕНОЛ ОЗОН ФАРМАЦЕВТИКА + 2 компании 1,6 -21
Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)

[1] D03A - препараты для лечения ран, D06A - антибактериальные препараты для местного применения

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами





    Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствие с Политикой обработки персональных данных и хочу получать информационные материалы

    Отправить

    Отправить


      Закрыть

      Подпишитесь на наш дайджест, чтобы всегда быть в курсе последних новостей


      Выберите темы


      Все
      Все

      Фармацевтика
      Фармацевтика

      Ветеринария
      Ветеринария

      Парафармацевтика
      Парафармацевтика

      FMCG
      FMCG


      Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствие с Политикой обработки персональных данных и хочу получать информационные материалы

      Подписаться

      Подписаться