Офлайн продажи молокоотсосов на розничном рынке в России снижаются третий год подряд, в 2025 г. 75% потребителей пользуются онлайн площадками
19.06.2025
Медтехника

С января по апрель 2025 г. на розничном рынке России (включая e-com сегмент) было реализовано почти 235 тыс. шт. молокоотсосов на сумму 389,2 млн руб. (в розничных ценах, включая НДС). По отношению к аналогичному периоду 2024 г. продажи выросли на скромные 2,4% в денежном выражении, при этом натуральный объём остаётся стабильным (+0,5%). При этом продолжает стремительно меняться структура каналов сбыта, покупки в традиционных точках продаж существенно снижаются третий год подряд, наряду с этим наблюдается активный рост интернет-продаж.

По итогам четырёх месяцев 2025 г. в e-com было приобретено порядка 176 тыс. шт. устройств (75% от всего натурального объёма). В офлайн-канале за этот период потребители купили в три раза меньше приборов (59 тыс. шт.). Расходы на интернет-покупки при этом составили 270,8 млн руб., а денежный объём продаж в традиционных точках не превышал 118 млн руб. Динамика в сфере электронной коммерции по сравнению с январём-апрелем прошлого года отмечалась на уровне +14% в натуральных единицах и +20,4% в денежном эквиваленте. В то же время офлайн-продажи упали на 24% в руб. и на 26% в шт.

Значительная доля рынка в рамках данной категории товаров представлена ноунейм продукцией (порядка 45% натурального объёма продаж), ключевую роль в продвижении анализируемой категории играют онлайн-платформы. Помимо этого, в отчётный период на рынке насчитывалось 46 торговых марок от 40 различных компаний. Заметим, что у большинства представленных на рынке брендов, натуральные продажи за год снизились (31 торговых марок).  В том числе сокращение отмечается у подавляющей части лидирующих торговых марок из ТОР-10.

С точки зрения денежного объёма в категории лидируют молокоотсосы Авент от компании «Филипс», занимая более 22,5% рынка, причём продажи бренда по отношению к январю-апрелю прошлого года выросли вдвое, кстати, этот результат во многом связан именно с активной работой производителя в онлайн канале. Второе и третье места занимают китайские приборы Сисбро (доля 12,5%) и Бэйбигоу (6,8%) — относительно января-апреля 2024 г. у брендов зафиксирована разнонаправленная динамика: +23% и -37% соответственно. Рекордные показатели динамики в категории наблюдались у прибора Ману от китайского производителя «Шаньтоу Ишэн». Продажи бренда за год увеличились почти в 8 раз, с точки зрения денежного и натурального объёма.

Максимальное сокращение продаж в рознице в ТОР-10 брендов отмечено у прибора Канпол Бэйбиз, одноимённой польской компании.  За год продажи марки снизились на 63% в руб. и на 57% в натуральных единицах. Существенно реализация также сократилась у швейцарского бренда Медела: - 42% в стоимостном и -47% в натуральном выражении.

Рис. Динамика объёма продаж молокоотсосов на розничном рынке России в денежном выражении (розничные цены, включая НДС) в разрезе онлайн/офлайн, в 2022–2024 гг. и январе-апреле 2025 гг., млн руб.

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами





    Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствие с Политикой обработки персональных данных и хочу получать информационные материалы

    Отправить

    Отправить


      Закрыть

      Подпишитесь на наш дайджест, чтобы всегда быть в курсе последних новостей


      Выберите темы


      Все
      Все

      Фармацевтика
      Фармацевтика

      Ветеринария
      Ветеринария

      Парафармацевтика
      Парафармацевтика

      FMCG
      FMCG


      Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствие с Политикой обработки персональных данных и хочу получать информационные материалы

      Подписаться

      Подписаться