Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами
По итогам 1-3 кв. 2025 г. на российском розничном рынке (включая e-com сегмент) было реализовано 1,56 млн упак. протезов синовиальной жидкости для внутрисуставных инъекций на сумму 17,8 млрд руб. По информации базы данных «Аудит розничных продаж медицинских изделий в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma, натуральное потребление по сравнению с январём-сентябрём 2024 г. выросло на 16,9%, при этом суммарные расходы населения на данные изделия за год увеличились более чем на 25%. Высокая динамика продаж как в руб., так и в натуральном выражении наблюдается на протяжении нескольких лет подряд — в 2024 г. по отношению к 2023 г. объём продаж в категории увеличился на 15,2% в натуральном выражении и на 23,2% в денежном эквиваленте, годом ранее прирост фиксировался на уровне +21,3% в упак., и +27,3% в руб.
Всего по итогам девяти месяцев текущего года на розничном рынке насчитывалось 46 торговых марок протезов синовиальной жидкости, которые представляли 35 компаний. За последние три года в ритейле появилось шесть новинок, среди них числятся как иностранные, так и российские медизделия. Одним из таких продуктов, представленных два года назад, можно отнести индийский Ортолон (натрия гиалуронат) от «Контакэа Офтальмикс энд Диагностикс» — относительно первых девяти месяцев 2024 г. бренд демонстрировал увеличение продаж вдвое и занял 11 место в рейтинге. Также в этом ряду упомянем медизделие, представленное на рынке в 2024 г. отечественным «Биоформ» под наименованием Хиаллонг (натрия гиалуронат+маннитол).
Большинство протезов синовиальной жидкости изготавливают на основе натрия гиалуроната, однако их роль за последние годы последовательно снижается. В 1-3 кв. 2025 г. их доля (включая комбинации) составляла порядка 70%, в то время как тремя годами ранее они формировали более 85% натурального объёма. Доля коллагенсодержащих продуктов напротив увеличивается.
Лидерство на рынке с точки зрения денежного объёма продаж сохраняет Флексотрон («МКНТ Импорт»), по сравнению с 1-3 кв. 2024 г. прирост продаж бренда превысил +36% в деньгах и +24% в упаковках, надо отметить, что высокая динамика реализации продукта сохраняется несколько лет подряд.
С третьего, на второе место за год поднялся итальянский Хронотрон с приростом 54%, изделие, единственный на рынке продукт на основе полинуклеотидов. На российский рынок его также поставляет «МКНТ Импорт». На третью позицию спустился Армавискон (производитель «Гротекс»). В 2023 г. бренд уступил первое место и с тех пор последовательно теряет позиции на отечественном рынке. В отчётный период Армавискон занимал чуть более 8% стоимостного объёма, продажи в рознице за год сократились на 49% в рублях.
В ТОР-10 торговых марок в анализируемый период практически все участники показали существенную динамику, а некоторые из них демонстрировали кратный рост. К примеру, рублёвые продажи нового, коллагенсодержащего медизделия Композитрон, произведенного в Сан-Марино выросли в 3 раза, а реализация российского бренда Гиалджект (компания «ФБК») за год увеличилась вдвое.
Таб. ТОР-10 торговых марок протезов синовиальной жидкости по объёму продаж на российском розничном рынке (включая онлайн канал) в 1-3 кв. 2025 г.
| № | Торговая марка | Корпорация | Страна производства | Доля в 1–3 кв. 2025, %, руб. | Динамика к 1–3 кв. 2024, %, руб. |
| 1 | ФЛЕКСОТРОН | МКНТ ИМПОРТ | ГЕРМАНИЯ, ТАЙВАНЬ | 38,08 | 36 |
| 2 | ХРОНОТРОН | МКНТ ИМПОРТ | ИТАЛИЯ | 11,63 | 54 |
| 3 | АРМАВИСКОН | ГРОТЕКС | РОССИЯ | 8,07 | -49 |
| 4 | ГИАЛУРОМ | РОМФАРМ | РУМЫНИЯ | 7,42 | 27 |
| 5 | РУСВИСК | РУСВИСК | РОССИЯ | 5,73 | 40 |
| 6 | ПЛЕКСАТРОН | МКНТ ИМПОРТ | ИТАЛИЯ | 3,90 | 63 |
| 7 | БИОПОРТ | БИОПОРТ | ТАЙВАНЬ | 2,91 | 67 |
| 8 | КОМПОЗИТРОН | МКНТ ИМПОРТ | САН-МАРИНО | 2,87 | 204 |
| 9 | ГИАЛДЖЕКТ | ФБК | РОССИЯ | 2,51 | 101 |
| 10 | РЕДЖЕНФЛЕКС | РЕДЖЕНИАЛ ЛАБОРАТОРИС | ИТАЛИЯ | 2,28 | 92 |
| Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж медицинских изделий в России (total sell out) | |||||
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами