В 2025 г. розничный рынок ирригаторов в России развивается исключительно за счёт e-com канала, продажи в офлайн сегменте падают третий год подряд
27.05.2025
РозницаМедтехника

В январе-апреле 2025 г. на розничном рынке России (включая e-com сегмент) было реализовано более 923 тыс. шт. ирригаторов на сумму 2,22 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). По отношению к аналогичному периоду 2024 г. продажи выросли на 19% в денежном выражении и на 14,5% в натуральных единицах. В последнее время потребители всё чаще отдают предпочтение компактным и мобильным устройствам, которые продолжают занимать большую долю рынка — порядка 83% в денежном выражении. Натуральное потребление таких ирригаторов в ритейле достигает 86%. Портативные устройства чаще входят в сегмент бюджетных моделей. Если средняя цена на стационарные приборы по итогам четырёх месяцев превышала 4 тыс. руб., то портативные стоили около 2,3 тыс. руб. за упаковку.

Более 88% всего натурального объёма стоматологических ирригационных систем реализуется через сегмент e-com и доля интернет-продаж с каждым годом растёт. К примеру, в январе-апреле 2024 г. она занимала 86%, а два года назад составляла «всего» 73%. Денежная доля сегмента электронной коммерции по итогам четырёх месяцев текущего года составила 80,5%, при этом в январе-апреле 2022 г. фиксировалась на уровне 65%. Динамика продаж в сегменте e-com по сравнению с январём-апрелем 2024 г. отмечена на уровне +18% в упаковках и +24% в руб. При этом в традиционных точках рост наблюдается только в отношении денежного объёма (+1,2%), а в натуральных единицах продажи снизились на 7,2%.

В отчётный период на рынке насчитывалось 106 торговых марок и 605 SKU, причём с начала 2024 г. на рынке стартовали продажи ещё 20 брендов — практически все они китайского происхождения. Заметим, что около 36% (в упак.) всех реализованных с начала года ирригаторов в нашей стране небрендированные. Денежная доля таких приборов в ритейле в анализируемый период составляла более 19%. Интересно что из-за появления новых продуктов, доля первой тройки лидирующих брендов на рынке постепенно снижается, если в 2022 г. они обеспечивали в совокупности около 40% стоимостных продаж, то в отчётный период на них приходится чуть более 34%.

К тому же в январе-апреле текущего года в ритейле сменился лидирующий бренд, обогнав при этом две торговые марки. Ревилайн от китайской компании «Биэфти электрикл эплаинсиз» поднялся на две строчки вверх и занял 12,6% стоимостного рынка. При этом торговая марка демонстрировала динамику на уровне +41% в деньгах и +31% в упаковках. На вторую строчку в рейтинге спустилась швейцарская марка Би.Велл, с долей рынка 12,1% в денежном выражении — здесь фиксируется разнонаправленная динамика: +6% в руб. и -6% в упак. На третьей позиции оказался китайский бренд Сяоми (доля 9,8%), в аналогичный период прошлого года он занимал второе место в рейтинге.

Максимальные показатели динамики наблюдались у ирригатора под торговой маркой Пекам от компании «Пекам технолоджи». Продажи бренда за год увеличились вдвое, с точки зрения денежного и натурального объёма.

Снижение реализации в упаковках показали четыре торговые марки из ТОР-10. Максимальное сокращение натурального объёма в рознице у бренда H2OФлос, произведенного в Китае компанией «Биэфти электрикл эплаинсиз» (-22%). Снижение продаж в деньгах, помимо марки H2OФлос (-9,8% в руб.) отмечено по продуктам от «Борк» (-4,1%) и «Сяоми» (-1,4%).

Рис. Динамика объёма продаж ирригаторов на розничном рынке России в денежном выражении (розничные цены, включая НДС) в разрезе онлайн/офлайн, в 2022–2024 гг. и январе-апреле 2025 гг., млрд руб.

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами





    Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствие с Политикой обработки персональных данных и хочу получать информационные материалы

    Отправить

    Отправить


      Закрыть

      Подпишитесь на наш дайджест, чтобы всегда быть в курсе последних новостей


      Выберите темы


      Все
      Все

      Фармацевтика
      Фармацевтика

      Ветеринария
      Ветеринария

      Парафармацевтика
      Парафармацевтика

      FMCG
      FMCG


      Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствие с Политикой обработки персональных данных и хочу получать информационные материалы

      Подписаться

      Подписаться