Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами
По итогам периода январь-май 2025 г. на розничном рынке России было реализовано препаратов для лечения нарушений эрекции (группа G04E) на сумму свыше 3,9 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС) — это на 12,3% больше показателей аналогичного периода прошлого года. По информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma с начала года россияне приобрели свыше 6 млн упак. — за год продажи выросли на 8,7%. Суммарно за весь 2024 г. в рознице было приобретено 14,3 млн упак. подобных средств на сумму более 9 млрд руб.
Из-за прекращения поставок ряда оригинальных препаратов на российский рынок два года назад, рублёвые продажи в анализируемой категории в 2023 г. резко снизились (-12,8%), при этом натуральное потребление повышалось. Такой результат обеспечили дженериковые препараты, которые с успехом заместили оригиналы на рынке. Необходимо отметить также снижение средней стоимости средств, применяемых при эректильной дисфункции — в январе-мае текущего года средняя цена за одну упаковку препарата составляла 643 руб., за три года стоимость снизилась на 18%.
Всего по итогам первых пяти месяцев 2025 г. в ритейле было представлено порядка 38 торговых марок, за последние годы появилось ещё несколько брендов в группе и все они отечественного производства. В анализируемом рынке доминирует компания «Северная звезда», обеспечивая почти 46% натурального потребления и более 36% рынка в рублях. В группе у производителя четыре продукта, в основе которых: силденафил, тадалафил и дапоксетин.
Абсолютный лидер среди лекарств для лечения эректильной дисфункции — небрендированные препараты силденафила, которые в настоящее время представляют 11 различных компаний, главная из которых — «Северная Звезда». Вторую позицию в рейтинге сохраняет за собой Тадалафил от восьми производителей (суммарная доля 23,6%). Замыкает первую тройку Динамико от «Тева», обеспечивая 14% стоимостных продаж. Стоит отметить, что Динамико представлен на рынке двумя МНН силденафил и тадалафил.
У всех участников ТОР-10, кроме бренда Визарсин (МНН силденафил) от «КРКА» и Силденафил-ФПО, корпорации «Биннофарм» в анализируемом периоде отмечался рост продаж в рублях. Максимальная динамика в первой десятке фиксировалась для небрендированных препаратов тадалафила — за год продажи выросли на 32%. За пределами топа наибольший рост продаж фиксировался у новинки от компании «Северная Звезда» Таданорд (МНН тадалафил) —потребление в упаковках за год увеличилось в 176 раз.
Примечательно наличие на рынке ряда продуктов с необычными лек. формами, в частности, отметим препарат Джент от российской компании «Фармамед» в виде дозированного спрея для приёма внутрь, за год его продажи выросли на 13% в рублях и 5,6% в упаковках. Так же здесь присутствует инъекционный препарат Каверджект от «Пфайзер», который несмотря на способ применения демонстрирует рост продаж на 43% в денежном и 52% в натуральном выражении. Впрочем, последний используется в т.ч. для диагностических целей, так что рост потребления может быть связан именно с этим фактором.
Таб. ТОР-10 торговых марок препаратов для лечения нарушений эрекции на (группа G04E – по классификатору EphMRA), по объёму денежных продаж на российском розничном фармрынке в январе-мае 2025 г.
№ | Торговая марка | Корпорация | Доля в январе-мае 2025, %, руб. | Динамика к январю-маю 2024, %, руб. |
1 | СИЛДЕНАФИЛ | СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА + 10 компаний | 33,8 | 17 |
2 | ТАДАЛАФИЛ | СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА + 7 компаний | 23,6 | 32 |
3 | ДИНАМИКО | ТЕВА | 14,0 | 22 |
4 | СИЛДЕНАФИЛ-ФПО | БИННОФАРМ | 4,4 | -2 |
5 | ВИЛДЕГРА | ОЗОН ФАРМАЦЕВТИКА | 3,7 | 2 |
6 | ВИЗАРСИН | КРКА | 3,5 | -7 |
7 | ЮВЕНА | БОРИСОВСКИЙ ЗАВОД МЕДПРЕПАРАТОВ | 3,1 | 16 |
8 | ЭФФЕКС | ЭВАЛАР | 2,9 | 12 |
9 | ИМПАЗА | МАТЕРИА МЕДИКА | 1,9 | 7 |
10 | СИЛДЕМАКС | ЗВЕЗДА МЕДИА | 1,5 | 14 |
Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out) |
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами