Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами
Суммарный объём розничных продаж вет. ЛП через крупнейшие маркетплейсы России достиг по итогам 2021 г. суммы 727,6 млн. руб. (в розничных ценах, включая НДС). Рублёвый объём продаж в рамках анализируемых площадок вырос относительно показателей 2020 г. ровно в 3 раза. Показатели натуральной динамики по интернет-каналу несколько уступают денежным, продажи в минимальных единицах дозирования (МЕД) выросли в 2,5 раза, всего же маркетплейсы реализовали 5,1 млн. МЕД вет. ЛП.
На протяжении минувшего года показатели как денежного, так и натурального прироста не были равномерными, максимальные темпы данный сегмент показывал на периоде с января по апрель 2021 г., здесь относительно аналогичных месяцев 2020 г. фиксировался 5-6 кратный рост продаж в рублях. С мая по август 2021 г. динамика в интернет-канале так же оставалась весьма высокой, но всё же они сильно отставали от результатов начала года (рост в 2-3 раза). А вот последние месяцы прошлого года показали уже вполне «рабочую» динамику на уровне 70% по итогам ноября и 64% в декабре 2021 г. Здесь нашло отражение с одной стороны влияние «низкого сезона», с другой можно говорить о завершении стадии взрывного роста, когда поставщики открывали для себя все преимущества интернет-канала, и перехода в фазу спокойного развития с полным набором инструментов классической конкурентной борьбы.
Общее количество компаний-производителей, чья продукция была представлена в интернет-канале в прошлом году практически не изменилась, по итогам 2021 г. здесь насчитывалось 87 корпораций, годом ранее речь шла о 84 поставщиках. Фактически все крупные игроки ветеринарной розницы были представлены в он-лайне ещё в 2020 г. Ассортимент товаров в рамках e-com сегмента относительно 2020 г. не только не вырос, более того, общее количество торговых марок тут заметно сократилось – развитие происходило прежде всего за счёт активного продвижения портфеля топовых брендов.
<p\>Абсолютным лидером в интернет-канале из числа ТОР-20 корпораций-производителей вет. ЛП по итогам 2021 г. вполне ожидаемо становится «МСД», при этом компания демонстрирует и один из наиболее выдающихся показателей роста продаж (в 4,4 раза в рублях). В он-лайн канале представлено 12 торговых марок корпорации, но более 90% продаж обеспечил Бравекто. Большими темпами роста из числа топовых игроков может похвастаться только «Беафар», за год продажи вет. ЛП компании в он-лайн канале выросли в 6,6 раз. Здесь максимальный вклад в динамику внесли репеллентные ошейники Беафар Био для котят и кошек, а также для щенков и собак.
Крупнейшими российскими производителями в ТОР-20 стали компании «Агроветзащита» (рост продаж в рублях в 3,9 раз) и «Экопром» (рост в 3,2 раза). В первом случае максимальные темпы показывают линейка репеллентов Четыре с хвостиком (продажи за год выросли в 22,6 раза), а также продукция под брендом Барс (рост в 2,6 раза), в основном она была обеспечена инсектоакарицидными препаратами линейки. По компании «Экопром» основой динамики стали так же препараты-репелленты, здесь отметим торговую марку Чистотел (рост в 9,6 раза), а также Гринфорт (в 9,8 раз).
Объём и динамика розничных продаж вет. ЛП на маркетплейсах* в России за 2020–2021 гг.
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами