Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами
По информации базы данных «Аудит розничных продаж медицинской техники в России» аналитической компании RNC Pharma в 1-3 кв. 2024 г. на розничном рынке было продано 893,4 тыс. перкуссионных электромассажёров на сумму 2,15 млрд. руб. (в розничных ценах, включая НДС). Это не единственный тип массажных приборов, которые представлены на рынке, тут есть специализированные массажёры для ног, подушки, для глаз, головы и т.д., но перкуссионные один из самых продаваемых, как с точки зрения натурального, так и в отношении денежного объёма. К тому же спрос на данный тип изделий последние два года характеризовался очень высокой динамикой, так в 1-3 кв. 2024 г. относительно аналогичного периода 2023 г. рублёвый объём проданных приборов вырос на 37%, а натуральный показал прирост на уровне 72%. Впрочем, в 2023 г. относительно показателей 2022 г. показатели были ещё выше, рублёвый объём проданных приборов увеличился на 80%, а натуральные продажи выросли вообще в 2,8 раза.
Как и для большинства типов приборов, имеющих отношение к красоте и здоровью, здесь происходит активное развитие e-com сегмента, сфера электронной коммерции по итогам января-сентября 2024 г. показала рост на уровне 44% в рублях и порядка 82% в натуральных величинах. Динамика в офлайн не превышали 23% и 8% соответственно. Онлайн обеспечивает подобный отрыв за счёт массовой продажи ноунейм-приборов, в анализируемом периоде они занимают порядка 87% в натуральном выражении, при этом в офлайн их доля буквально на порядок меньше, здесь на них приходится всего 8,6%. Суммарно на рынке тем не менее данная продукция является абсолютным лидером, кратно опережая показатели брендированной продукции. Причина в значительной разнице в стоимости, цена брендов составляет в среднем 6,2 тыс. руб., это в 4 раза больше, чем у ноунеймов.
Абсолютным лидером из числа брендированных приборов является торговая марка Сяоми от одноимённой китайской корпорации (см. таб.), на розничном рынке продукция занимает 13,6%, причём это один из трёх топовых продуктов, который демонстрировал снижение рублёвого объёма продаж. Вторую и третью строчку среди брендов и соответственно 3-е и 4-е места в общем зачёте занимают продукты марок «Борк» и «Ямагучи», обе демонстрируют заметный рост продаж на уровне 25% и 16% соответственно. Оба производителя позиционируют свою продукцию как премиальную, при этом они являются абсолютными лидерами по средней цене из числа непрофессиональных приборов, для «Борк» в 1-3 кв. 2024 г. цена составляла порядка 24,6 тыс. руб., перкуссионные массажёры «Ямагучи» можно купить за 20,6 тыс. руб.
Максимальную динамику показывали китайские марки, в частности рублёвые продажи бренда «Футуроника» за год выросли в 19 раз, впрочем, тут имеет место эффект низкой базы, продукция появилась на рынке только в мае 2023 г. и поначалу продавалась буквально десятками штук. Второй результат у Китфорт (рост в 4,4 раза), а замыкает тройку лидеров с точки зрения динамики российский бренд «Аскона» (в 3,4 раза), у компании, известной своими матрасами, в ассортименте с недавнего времени присутствует так же широкая гамма массажных приборов.
Рис. ТОР-торговых марок перкуссионных массажёров на розничном рынке России (включая онлайн канал)
№ | ТМ | Корпорация | Доля на розничном рынке в 1-3 кв. 2024 г., %, руб. | Динамика к 1-3 кв. 2023 г., %, руб. |
1 | НЕБРЕНДИРОВАННЫЕ | Н/Д | 49,2 | 63 |
2 | СЯОМИ | СЯОМИ | 13,6 | -9 |
3 | БОРК | БОРК | 12,2 | 25 |
4 | ЯМАГУЧИ | ЯМАГУЧИ | 10,1 | 16 |
5 | ФУТУРОНИКА | ФЭНХЭДЖУ ИНДАСТРИ ЭНД ТРЕЙД (ЮНКАН) | 2,5 | 1810 |
6 | АЛИТМИЛА | ФЬЮЧЕ АТОМИК ТРИ ТЕХНОЛОДЖИ (ШЭНЬЧЖЭНЬ) | 1,9 | - |
7 | РОМБИКА | ХУЭЙФАНЬ ЭЛЕКТРИК ЭПЛАИНСЕС (ВЭНЬЧЖОУ) | 1,6 | 78 |
8 | ДЕКСП | СУНЛИН ХЭЛСКЕА ЭКВИПМЕНТ (ВЭНЬЧЖОУ) | 1,2 | - |
9 | ХЁНДЭ | АНИОНТ ЭЛЕКТРИК (ЧЖЭЦЗЯН) | 1,0 | -29 |
10 | КИТФОРТ | НЬЮ ДИЗАЙН БИОТЕХНОЛОДЖИ (ГУАНЧЖОУ) | 0,9 | 340 |
11 | ЖЕЗАТОН | ГЕЗАНН | 0,7 | 14 |
12 | ЭЙШАКЕА | БАЙЧАН ТЕХНОЛОДЖИ (ШЭНЬЧЖЭНЬ) | 0,7 | - |
13 | СИЭС МЕДИКА | ПАНГАО ФИТНЕС ЭКУИПМЕНТ (ВЭНЬЧЖОУ) | 0,6 | 44 |
14 | АСКОНА | ЖУНТАЙ ХЕЛС ТЕХНОЛОДЖИ (ШАНХАЙ) | 0,6 | 242 |
15 | ДАЙКМАН | ЮНЬЕ ИНДАСТРИ (ШЭНЬЧЖЭНЬ) | 0,5 | -32 |
Источник: RNC Pharma®, АБД Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out) |
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами