Доля лекарственных препаратов верхнего ценового сегмента на розничном рынке России достигла абсолютного максимума
22.04.2025
Розница

Продажи лекарственных препаратов высоких ценовых категорий в розничном фармрынке России за последние два года увеличились более чем в половину. По информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma, по итогам 1 кв. 2025 г. общий денежный объём препаратов с ценой выше 500 руб. превышал 297 млрд руб., что составляет более 63% всех стоимостных продаж в ритейле.  Если год назад на рынке доминировал ценовой сегмент от 100 до 500 руб., то теперь более высокие ценовые категории сравнялись с ним и занимают около 32% каждая.

Положительная динамика продаж была отмечена во всех категориях кроме препаратов со стоимостью ниже 100 руб. В диапазоне цен «более 1000 руб.» фиксировался максимальный прирост, на уровне +29% в рублях и +24,6% в упаковках. Данная категория наиболее динамично показала себя в рамках трёх лет — по отношению к январю-марту 2023 г. объём продаж готовых ЛП здесь увеличился на 67,8% в денежном и 56,5% в натуральном выражении. За этот период доля этого ценового сегмента выросла на 6 процентных пункта (п.п) до 31,6% в деньгах. Лекарства с ценой в диапазоне «от 500 до 1000 руб.» по сравнению с 1 кв. 2024 г. также демонстрировали значительный рост продаж в среднем на 24%, как в руб., так и в упак.

Натуральная доля за год сократилась только для самых дешёвых препаратов (менее 100 руб.) – на 5,1 п.п. до 27,5%. Произошло это в результате существенного снижения потребления (на 10,7% в рублях и на 13,6% в упак.). За несколько лет падение доли этой категории было ещё более ощутимое — на 11,1 п.п. Денежная ёмкость препаратов стоимостью ниже 100 руб. в 1 кв. 2025 г. составляла 4,3%, в то время как в этот же период 2023 г. 7,3%.  В целом на розничном рынке прослеживается чёткая тенденция перехода значительной массы лекарственных препаратов из низких ценовых сегментов, в более высокие.

Среди препаратов, которые перетекают в более дорогостоящие ценовые категории можно выделить Натрия хлорид. Продажи торговой марки различных производителей с ценой ниже 100 руб. за год снизились на 25% в натуральном выражении, при этом потребление Натрия хлорида со стоимостью выше 100 руб. увеличилось на 70% в упаковках, и в два раза в рублях.

Стоит отметить, что среди препаратов, входящих в высокие ценовые категории розничного рынка, лидируют лекарства зарубежного производства. В число этих препаратов, входят торговые марки таких компаний как «Байер», «Эббот», «Сервье» и др. При этом масса препаратов из категорий с ценами ниже 500 руб. или 100 руб. лидируют средства, производства отечественных производителей: «Фармстандарт», «Озон» и др.

Рис. Структура розничного фармрынка России по ценовым сегментам в стоимостном и натуральном выражении в январе-марте 2023-2025 гг.

Источник: RNC Pharma®, АБД Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами





    Я согласен с условиями обработки данных и хочу получать информационные материалы

    Отправить

    Отправить


      Закрыть

      Подпишитесь на наш дайджест, чтобы всегда быть в курсе последних новостей


      Выберите темы


      Все
      Все

      Фармацевтика
      Фармацевтика

      Ветеринария
      Ветеринария

      Парафармацевтика
      Парафармацевтика

      FMCG
      FMCG


      Я согласен с условиями обработки данных и хочу получать информационные материалы

      Подписаться

      Подписаться