Главная Новости
Рейтинг ветеринарных препаратов с максимальной представленностью в торговых точках в январе-мае 2024 г.
Рейтинг ветеринарных препаратов с максимальной представленностью в торговых точках в январе-мае 2024 г.
17.07.2024
ВетеринарияРейтингиРозница

ТОР-20 брендов вет. препаратов, лидирующих по рублёвому объёму продаж на розничном рынке России в январе-мае 2024 г., формируют порядка 61% рынка. Эти препараты имеют максимальные показатели индексов дистрибуции*.

Абсолютным лидером с точки зрения представленности в торговых точках в анализируемом периоде стала продуктовая линейка Барс (представленная в основном инсектоакарицидными средствами) от отечественной компании «Агроветзащита». Бренд присутствует в продажах почти 70% точек, где фиксировались продажи топовых вет. препаратов**. Правда, относительно аналогичного периода прошлого года этот показатель несколько уменьшился (на 2,3 процентных пункта). Второе место, по нашим расчётам, занял комбинированный противопаразитарный препарат Инспектор от компании «Экопром» — индекс дистрибуции по итогам первых пяти месяцев 2024 г. составил 59,6%, при этом показатель за год увеличился на 2,8 процентных пункта (п.п.). Третью позицию занимает еще один продукт компании «Экопром» Рольфклуб 3D — препарат продаётся в 48,7% точек реализации.

Важно отметить, что индекс дистрибуции существенно отличается даже у топовых препаратов. Даже в первой десятке показатель варьирует от 30% до 70%. Следующие десять продуктов имеют представленность от 8%, как у Эурикана до 26% у Форесто. В т.ч. среди аутсайдеров в январе-мае текущего года оказался препарат Бравекто от американской компании «МСД», который ещё в прошлом году был одним из безусловных лидеров по представленности в рознице. По итогам первых пяти месяцев прошлого года Бравекто занимал четвёртое место по показателю индекса дистрибуции (54,5%) и первое место по продажам в рублях, однако в текущем году препарат оказался всего на 16 позиции по представленности в офлайн — его продажи фиксировались в 21,5% точек. Индекс дистрибуции за это время упал на 33 пункта, это неизбежно повлекло за собой снижение продаж бренда — относительно января-мая 2023 г. реализация продукта снизилась более чем на 69% в деньгах и на 83% в минимальных единицах дозирования (МЕД). Однако надо учитывать, что в настоящее время большая часть продаж Бравекто приходится на маркетплейсы (63% в рублях), и речь идёт в основном об объёмах, ввезённых с помощью параллельного импорта. Это не единственный пример вет. препаратов, которые стали терять долю на рынке в начале текущего года.

С 2022 года сократили или полностью прекратили официальные поставки лекарств для животных на российский рынок такие компании как: «Зоэтис», «Эланко», «МСД». Препараты перечисленных производителей, представленные в рейтинге, демонстрируют заметное снижение уровня дистрибуции в анализируемый период, соответственно продажи также падают. К примеру, две торговые марки от компании «Зоэтис»: «Симпарика» и «Апоквел» по итогам первых пяти месяцев 2024 г. показали сокращение продаж в натуральных единицах, на 45% и 26% соответственно, при этом индекс дистрибуции у «Симпарики» за год сократился на 15,4, а у «Апоквела» на 9,7 п.п. Часть потребителей данных продуктов уходит в онлайн канал, но высвобождающееся место на полках естественно занимают препараты-аналоги, в частности российские Инспектор и Рольфклуб 3D или препараты Кладакса и Фиприст словенской компании «КРКА» заметно наращивают как показатель дистрибуции, так и общие объёмы продаж.

Из числа лидирующих в отношении денежного объёма продаж продуктов наиболее низкие показатели представленности в ритейле имеют препараты для вакцинопрофилактики. К тому же некоторые из производителей вакцин столкнулись с трудностями в получении GMP-сертификатов, без которых с 1 сентября 2023 г. продукция этих компаний не поставляется в Россию, что так же отразилось на динамике индекса дистрибуции таких препаратов.

Рис. ТОР-20 торговых марок с максимальным значением индекса дистрибуции на рынке вет. препаратов в январе-мае 2024 г.

Торговая марка Корпорация Доля продаж в январе-мае 2024 г., руб., % Динамика продаж, январь-май 2024/январь-май 2023, руб., % Индекс дистрибуции в январе-мае 2024, % Изменение индекса дистрибуции к январю-маю 2023 г.
1 БАРС АГРОВЕТЗАЩИТА 4,3 15,3 69,9 -2,3
2 ИНСПЕКТОР ЭКОПРОМ 6,7 70,1 59,6 2,8
3 РОЛЬФКЛУБ 3D ЭКОПРОМ 3,5 49,5 48,7 1,6
4 МИЛЬБЕМАКС ЭЛАНКО 3,6 6,2 47,6 -2,8
5 СЕЛАФОРТ КРКА 2,5 55,2 45,5 4,3
6 МИЛПРАЗОН КРКА 3,1 28,5 43,6 0,4
7 СИМПАРИКА ЗОЭТИС 10,6 27,5 41,7 -15,4
8 ОКВЕТ АГРОВЕТЗАЩИТА 1,3 91,1 33,2 4,0
9 КЛАДАКСА КРКА 1,4 299,9 32,9 11,8
10 ФИПРИСТ КРКА 1,9 207,2 30,3 8,7
11 ФОРЕСТО ЭЛАНКО 2,3 29,9 26,1 0,9
12 МУЛЬТИКАН ВЕТБИОХИМ 2,5 80,3 25,7 4,2
13 БИОКАН БИОВЕТА 3,6 -0,2 24,4 1,0
14 ВЕТМЕДИН БЕРИНГЕР ИНГЕЛЬХАЙМ 1,8 3,2 23,5 1,1
15 ОНСИОР ЭЛАНКО 1,5 11,2 22,8 -1,0
16 БРАВЕКТО МСД 3,8 -69,3 21,5 -33,0
17 МУЛЬТИФЕЛ ВЕТБИОХИМ 1,3 12,0 21,5 0,9
18 БИОФЕЛ БИОВЕТА 2,0 -0,4 19,2 0,9
19 АПОКВЕЛ ЗОЭТИС 1,5 -5,9 12,6 -9,7
20 ЭУРИКАН БЕРИНГЕР ИНГЕЛЬХАЙМ 2,0 -5,5 8,0 -5,8

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами





    Я согласен с условиями обработки данных и хочу получать информационные материалы

    Отправить

    Отправить


      Закрыть

      Подпишитесь на наш дайджест, чтобы всегда быть в курсе последних новостей


      Выберите темы


      Все
      Все

      Фармацевтика
      Фармацевтика

      Ветеринария
      Ветеринария

      Парафармацевтика
      Парафармацевтика

      FMCG
      FMCG


      Я согласен с условиями обработки данных и хочу получать информационные материалы

      Подписаться

      Подписаться