Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами
Продажи приборов для отслеживания сатурации — пульсоксиметров, в январе-мае 2025 г. на розничном рынке России превысили 232,9 млн руб. (в розничных ценах, включая НДС). За пять месяцев было реализовано почти 268 тыс. шт. приборов. По отношению к аналогичному периоду 2024 г. продажи выросли на 17% в денежном выражении, при этом натуральный объём увеличился на 26%. За весь 2024 г. согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma потребители купили более 495,6 тыс. шт. анализируемых медизделий на сумму 462,4 млн руб., однако эти объёмы не идут ни в какое сравнение с периодом пандемии, когда ежемесячная потребность системы здравоохранения в пульсоксиметрах превышала 100 тыс. шт. В 2025 г. среднемесячный объём продаж составлял 49,5 тыс. шт., при этом абсолютный максимум спроса пришёлся на март, тогда было реализовано 64,8 тыс. приборов – это абсолютный рекорд за последние 27 месяцев.
В отчётный период продолжает стремительно развиваться онлайн-канал. Почти 79% всех продаж в рамках данной товарной категории осуществлялись через интернет. В текущем году продажи в сегменте e-com увеличились на 26% в руб. и на 32% в натуральных единицах, наряду с этим объём продаж в традиционных точках растёт меньшими темпами: +6% в стоимостном и +10% в натуральном выражении.
В данной товарной категории большую часть рынка занимает ноунейм продукция (порядка 64% натурального объёма продаж), ведущую роль в продвижении анализируемой категории играют онлайн-площадки, причём их доля увеличивается с каждым годом. По итогам января-мая текущего года коло 97% всех небрендированных приборов приобретались в интернете.
Небрендированные приборы значительно дешевле, поэтому в денежном выражении расходы на них составляли всего порядка 30% от общего объёма рынка, однако и в рублёвом выражении они абсолютные лидеры в категории, кроме того за год их продажи увеличились на 48% в российской валюте.
При рассмотрении брендированных товаров, с точки зрения денежного объёма в категории лидируют швейцарские пульсоксиметры Би. Велл, от одноимённой компании, занимая более 18,6% рынка, причём продажи бренда по отношению к январю-маю прошлого года выросли на 50%. Более 48% натурального объёма приборов компании реализуется в сегменте e-com. Второе и третье места занимают китайские приборы Чойсммед (доля 13%) и Армед (9,5%) — относительно января-мая 2024 г. у брендов зафиксировано снижение продаж: -30% и -20% соответственно.
Рекордные показатели динамики в категории наблюдались у ещё одного швейцарского прибора Микролайф, натуральные продажи которого за год выросли втрое, а расходы на данный прибор увеличились в 2,6 раз. Также можно выделить китайскую марку Лику и американский Медитех — по сравнению с анализируемым периодом прошлого года объём продаж в денежном выражении брендов удвоился. Следует отметить, что результат Медитех во многом обусловлен активной деятельностью производителя в онлайн канале, за год объём продаж марки здесь увеличился в 13 раз, в офлайн при этом отмечен рост в 2 раза.
Таб. ТОР-10 торговых марок пульсоксиметров по объёму денежных продаж на российском розничном рынке (включая онлайн-канал) в январе-мае 2025 г.
| № | Торговая марка | Корпорация | Доля в январе-мае 2025, %, руб. | Динамика к январю-маю 2024, %, руб. |
| 1 | НЕБРЕНДИРОВАННЫЕ | — | 30,6 | 48 |
| 2 | БИ.ВЕЛЛ | БИ.ВЕЛЛ | 18,6 | 50 |
| 3 | ЧОЙСММЕД | БЕЙДЖИНГ ЧОЙС | 13,0 | -30 |
| 4 | АРМЕД | ДЖИАНГСУ ЮЮ МЕДИКАЛ ЭКВИПМЕНТ | 9,5 | -20 |
| 5 | МЕДИТЕХ | МЕДИКАЛ ТЕКНОЛОДЖИ | 8,3 | 135 |
| 6 | ЛИТТЛ ДОКТОР | БЕЙДЖИНГ ЧОЙС | 6,3 | 13 |
| 7 | СИЭС МЕДИКА | БЕЙДЖИНГ ЧОЙС | 3,9 | 30 |
| 8 | КОНТЕК | КОНТЕК МЕДИКАЛ СИСТЕМС | 2,9 | -39 |
| 9 | ЛИКУ | ДЖИАНГСУ ЮЮ МЕДИКАЛ ЭКВИПМЕНТ | 2,1 | 147 |
| 10 | МИКРОЛАЙФ | МИКРОЛАЙФ | 1,1 | 164 |
| Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out) | ||||
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами