Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами
Цены на ветеринарные препараты на розничном рынке России (включая онлайн продажи) по итогам 1 кв. 2025 г. выросли относительно января-марта 2024 г. на 17,7%. Максимальные темпы роста цен в 2024 г. фиксировались на рынке весной (рис. 1). Своего максимума индекс цен достиг в марте прошлого года и составлял 44,9%, затем показатель инфляции начал сокращаться и по состоянию на ноябрь 2024 г. достиг минимальных за год значений на уровне 16,4%. В декабре вновь наметилась тенденция к росту, индекс цен увеличился до 17,1%. В январе 2025 г. значение фиксировалось на уровне 19,8%, в феврале рост продолжился — индекс цен достиг 21,2%, однако по итогам марта 2025 показатель инфляции начал корректироваться вниз, в итоге относительно марта прошлого года рост цен зафиксирован на уровне 15,1%.
Рис. 1. Инфляция на розничном рынке ветеринарных препаратов в январе 2024 – марте 2025 гг.
В 2024 г. значительные различия наблюдались в динамике цен на импортные и отечественные препараты (рис. 2). В особенности это заметно в первой половине прошлого года, в апреле был отмечен пик роста цен на импортные товары (62%), начиная с мая показатель начал снижаться. В течение 2024 г. инфляция на российскую продукцию стабильно сохранялась в диапазоне от 7,9% (в феврале) до 16,5% (в сентябре). Индексы цен на зарубежную и отечественную продукцию в целом достигли сопоставимых значений осенью прошлого года. К примеру, в сентябре для иностранных препаратов этот показатель составлял 19,9%, а для отечественных — 16,5%. В начале текущего года показатель инфляции на российскую продукцию начал повышаться, а по итогам марта, впервые зафиксирован на более высоком уровне (17,5%), чем индекс цен на иностранные ветпрепараты (14,1%).
Рис. 2. Инфляция* на розничном рынке ветеринарных препаратов в разрезе импортные/отечественные в январе 2024 – марте 2025 гг., %
В начале 2025 г. темпы инфляции в отношении разных каналов сбыта полностью сменили направление. Если в первой половине 2024 г. индексы цен в онлайн-канале были намного выше, чем в традиционной рознице, то во втором полугодии показатели в сегменте e-com начали снижаться и затем испытывали значительные колебания. В марте прошлого года инфляция в онлайн составляла около 64%, заметно опережая рост цен в офлайне, к сентябрю она достигла минимальных значений — 12,2%. В январе 2025 г. показатель индекса цен в онлайн-канале вновь резко увеличился до 23,3% и опережал офлайн, где данное значение на тот момент не превышало 17,9%. При этом в феврале снижение показателя в онлайн-продажах повторилось, инфляция в этот месяц составила 7,9%, в то время как цены в офлайн увеличились на 23,9%. В марте текущего года инфляция в e-com продолжила снижаться и достигла минимальных значений (2,8%), при этом показатель в традиционной рознице составил в этот месяц 18,4%.
Рис. 3. Инфляция* на розничном рынке ветеринарных препаратов в разрезе онлайн/офлайн в январе 2024 – марте 2025 гг., %
Читайте этот материал в Telegram
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами