Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами
Объём продаж кормовых добавок для животных в нашей стране на розничном рынке, включая онлайн канал за период с января по май 2025 г. составил 1,67 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Динамика относительно аналогичного периода 2024 г. согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж кормовых добавок в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma достигала 9,8% при проведении расчётов в российской валюте. Интересно, что натуральные темпы роста значительно опережали денежную динамику, так прирост в минимальных единицах дозирования (МЕД) был зафиксирован на уровне 15,1%. Всего с начала текущего года потребители купили 257,4 млн. мин. единиц подобной продукции.
Выраженный рост физического потребления кормовых добавок на розничном рынке фиксируется третий год подряд, причём интересно, что в отношении динамики фиксируется восходящий тренд, в 2024 г. относительно 2023 г. продажи этого ассортимента выросли в МЕД на 10%, а в 2023 г. относительно 2022 г. показатель прироста не превышал 6,8%. Роль онлайн канала на рынке кормовых добавок значительно выше, чем в отношении вет. препаратов, в январе-мае 2025 г. e-com формировал 43,5% рынка в денежном выражении, за год его доля выросла на 4,6%. При этом онлайн демонстрировал рублёвую динамику на уровне 22,9%, тогда как выручка классической розницы за год прибавила всего 1,5%.
Общий ассортимент розничного рынка кормовых добавок для животных в январе-мае 2025 г. составлял 172 торговых марки, за год он пополнился сразу на 23 позиции. Из наиболее значимых новинок этого года отметим Хондронео («Экопром») и Лактис Зоо («Би энд Эс»), объёмы продаж этих продуктов с начала года составили 1,9 и 0,8 млн. руб. соответственно. Абсолютным лидером рынка с точки зрения денежного объёма является продукт Фортифлора от компании «Пурина» (входит в группу «Нестле»), в анализируемом периоде он занимает 14,5% рынка и демонстрирует рублёвую динамику на уровне 32%. Вторая строчка у Юнитабс от российской компании «Экопром», у продукта 11,2%, но темпы роста заметно ниже, на уровне 14% в российской валюте.
В отношении динамики продаж в январе-мае 2025 г. среди наиболее продаваемых продуктов лидером стала линейка кормовых добавок Протексин от «Пробиотикс Интернейшнл», за год продажи выросли на 53%. Также в отношении показателя прироста нужно обратить внимание на продукты под маркой «Май Тотем» от российской компании «Веда», продажи за год выросли на 29%. За пределами ТОР-10 наибольшей динамикой характеризовался ещё один продукт компании «Веда» Фитомины, за год продажи выросли на 87% и если динамика сохранится, то в ближайшие месяцы компанию можно будет поздравить с вхождением в «десятку». Высокой динамикой характеризовался и Нефроланвет от «Экопром» (+99%), но последний пока даже не попадает даже в ТОР-20. Примеры кратной динамики за пределами топа тоже фиксировались, тут, в частности, можно отметить продукт Гелакан от чешской «Орлинг», за год продажи выросли в 6,6 раз, причём речь идёт о достаточно дорогом продукте, порядка 6,5 тыс. руб. за упак.
Таб. ТОР-10 торговых марок кормовых добавок для животных по объёму денежных продаж на российском розничном рынке (включая онлайн-канал)
| № | Торговая марка | Корпорация | Доля в январе-мае 2025, %, руб. | Динамика к январю-маю 2024, %, руб. |
| 1 | ФОРТИФЛОРА | НЕСТЛЕ (ПУРИНА) | 14,5 | 32 |
| 2 | ЮНИТАБС | ЭКОПРОМ | 11,2 | 14 |
| 3 | ОМЕГА NEO | ФАРМАКС | 5,2 | 6 |
| 4 | АРТРОГЛИКАН | БИОЦЕНТР ЧИН | 4,9 | -2 |
| 5 | 8В1 ЭКСЕЛЬ | СПЕКТРУМ БРЕНДС | 4,7 | -8 |
| 6 | ПРОТЕКСИН | ПРОБИОТИКС ИНТЕРНЕШНЛ | 4,7 | 53 |
| 7 | СТОП-ЦИСТИТ | АПИЦЕННА | 4,4 | 13 |
| 8 | МАЙ ТОТЕМ | ВЕДА | 4,2 | 29 |
| 9 | ГЕПАТОВЕТ | АПИЦЕННА | 3,9 | 14 |
| 10 | СТРАЙД | ТРМ-ТОРОУГБРЕД | 3,8 | 5 |
| Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж кормовых добавок в России (total sell out) | ||||
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами