Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами
Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж ВетЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma в 1 кв. 2025 г. на российском розничном рынке (включая онлайн канал) было реализовано 63 млн минимальных единиц дозирования (МЕД) ветеринарных препаратов, это на 16,7% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Тогда потребители приобрели порядка 54 млн МЕД. Денежный объём ветеринарной розницы составил 11,2 млрд рублей (в розничных ценах, включая НДС). По отношению к 1 кв. 2024 г. рынок увеличился на 26% в рублях.
В марте текущего года спрос на ветеринарные препараты ожидаемо вырос по отношению к предыдущему месяцу — рублёвый объём увеличился на 74%, а натуральный на 24% — на рынке наступил «высокий сезон». Более 66% от общего объёма расходов в марте приходилось на эктопаразитарные и антигельминтные лекарства. Спрос на эти категории препаратов начал расти ещё в феврале из-за аномально тёплой погоды, при этом по итогам марта эктопаразитарные и антигельминтные препараты показали прирост на 41,6% в денежном выражении.
Значительная часть расходов потребителей по итогам первых трёх месяцев приходится на продукцию американских компаний «Зоэтис» и «Эланко» — они в совокупности обеспечивают около 23% рублёвого объёма розничного рынка ветпрепартов. По отношению к январю-марту 2024 г. рублёвые продажи ассортимента указанных производителей увеличились на 39% и на 5% соответственно. Впрочем, в отношении натуральных объёмов продаж, всё же лидируют российские компании.
В ТОР-10 корпораций, лидирующих по продажам в МЕД, представлены большей частью именно отечественные производители, здесь фигурируют только три иностранные компании. Абсолютным лидером с точки зрения натурального объёма продаж выступает российская компания «Агроветзащита», производитель формирует почти 18% рынка ветпрепаратов в МЕД. С января по март покупатели приобрели более 11 млн единиц продукции данной компании. К тому же производитель обладает, пожалуй, одним из наиболее широких портфелей в ветеринарном ритейле — по итогам трёх месяцев на рынке было представлено более 80 торговых марок компании. Последующие участники рейтинга заметно отстают от лидера по объёму продаж. К примеру, словенская КРКА, занимающая вторую строчку, обеспечивает 8,8% от общего объёма натуральных продаж (5,54 млн МЕД). Сразу на восемь позиций вверх поднялся российский «Нита-Фарм», который занимает в отчётный период третье место с долей продаж 8,7% (5,48 млн МЕД), относительно 1 кв. 2024 г. продажи продукции компании на розничном рынке увеличились в 2,5 раза.
В первой десятке также отличились отечественные производители «Апиценна» и «Агробиопром», у обеих компаний внушительная динамика продаж: 35% и 34% в МЕД соответственно.
Единственной корпорацией, показавшей сокращение продаж в натуральных единицах в ТОР-10, стала немецкая «Берингер Ингельхайм». За год натуральные продажи продукции компании снизились на 17%. За три первых месяца 2025 г. покупатели приобрели 3,14 млн МЕД вет. препаратов данной компании, в то время как в аналогичный период прошлого года было реализовано 3,79 млн МЕД.
Таб. ТОР-10 корпораций по объёму натуральных продаж на российском розничном рынке ветеринарных препаратов в 1 кв. 2025 г.
№ | Корпорация | Страна регистрации производителя | Объём продаж в 1 кв. 2025, млн МЕД | Динамика к 1 кв. 2024, %, МЕД |
1 | АГРОВЕТЗАЩИТА | РОССИЯ | 11,17 | 45 |
2 | КРКА | СЛОВЕНИЯ | 5,54 | 7 |
3 | НИТА-ФАРМ | РОССИЯ | 5,48 | 157 |
4 | АПИЦЕННА | РОССИЯ | 4,22 | 35 |
5 | АСТРАФАРМ | РОССИЯ | 3,99 | 9 |
6 | ВЕДА | РОССИЯ | 3,86 | 1 |
7 | ЭКОПРОМ | РОССИЯ | 3,16 | 24 |
8 | БЕРИНГЕР ИНГЕЛЬХАЙМ | ГЕРМАНИЯ | 3,14 | -17 |
9 | АГРОБИОПРОМ | РОССИЯ | 2,91 | 34 |
10 | ЗОЭТИС | США | 2,45 | 3 |
Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж вет. ЛП в России (total sell out) |
Читайте этот материал в Telegram
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами