Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами
По итогам периода январь-август 2025 г. на розничном рынке России (включая онлайн канал) было реализовано 6,96 млн шт. медицинских термометров на сумму 2,21 млрд руб. (в розничных ценах, с учётом НДС). Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma, продажи термометров относительно января-августа 2024 г. увеличились, как в отношении рублёвого объёма (+2,4%), так и в натуральных единицах (+1,2%). Заметим, что натуральная динамика выходит в плюс впервые за три года, в 2023 и 2024 гг. спрос на термометры поступательно падал. Суммарно в 2024 г. россияне приобрели 11,24 млн шт. термометров на сумму 3,51 млрд руб.
В первые восемь месяцев 2025 г. порядка 89,3% натурального объёма анализируемых приборов было реализовано в традиционной рознице. Денежная доля офлайн-канала в отчётный период достигала 85,3%. С каждым годом объёмы продаж в e-com сегменте для данной категории медленно, но растут. Так относительно января-августа 2024 г. доля онлайна увеличилась на 1,5 процентных пункта (п.п) в упак. и на 2 п.п. в руб.
Почти 60% натурального спроса на рынке термометров обеспечивают аналоговые приборы (ртутные и безртутные), однако за последние два года доля таковых снизилась на 3,3 п.п. Остальной объём приходится на электронные контактные и инфракрасные типы термометров, с января по август текущего года россияне приобрели 2,8 млн шт. электронных и инфракрасных термометров, израсходовав при этом более 1,12 млрд руб.
В группе электронных приборов абсолютными лидерами с точки зрения денежного объёма продаж выступают компании «Би.Велл» и «Эй Энд Ди», в отчётный период корпорации занимали на рынке 29,7% и 20,2% рублёвых продаж, при этом обе демонстрируют рост денежного объёма продаж на 3% и 39% соответственно. Приборы от «Эй Энд Ди» также показали беспрецедентный рост натурального объёма продаж на 61,7% к январю-августу 2024 г., при этом «Би.Велл» потерял 2,3% в натуральных единицах. Третье и четвёртое места занимает продукция «Амрус» и «Литл Доктор», доли компаний сопоставимые: 10,7 и 10% соответственно.
Большинство устройств в категории аналоговых приборов представлены небрендированными моделями. В январе-августе текущего года на долю ноунейм приборов приходилось около 33,5% всех продаж. А среди брендовых моделей лидирует российская торговая марка Термоприбор, с точки зрения денежного объёма продаж бренд формировал 22,6%, но показал сокращение реализации на 16,4% в руб. На второй позиции лидера догоняет продукция американской «Амрус» (16,9% в руб.), которая за год показала рост продаж в три раза, как в руб., так и в шт.
Рис. Объём и структура российского розничного рынка медицинских термометров по типам в 2022-2024 гг. и январе-августе 2025 г., млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС)

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами