Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами
Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж ВетЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma в январе 2025 г. объём российского розничного рынка ветеринарных препаратов (включая онлайн) составил 2,8 млрд рублей (в розничных ценах, включая НДС). По отношению к январю 2024 г. рынок увеличился на 31%. В первый месяц наступившего года было реализовано 18,6 млн минимальных единиц дозирования (МЕД), здесь так же фиксируется существенная динамика, на уровне 18%.
В рассматриваемый период динамика онлайн-канала по сравнению с январём 2024 г. в рублёвом выражении составила 65%. В натуральных же показателях сегмент вырос по итогам января на 30% (при расчётах в МЕД). При этом доля e-com канала на розничном рынке ветпрепаратов в январе 2025 г. достигла 26% от общего стоимостного объёма, в то время как в январе 2024 г. была немногим более 20%. В натуральных показателях доля интернет-продаж в анализируемый период составляла 19,4%, годом ранее достигала 17,5%. Развитие офлайн-канала происходит не так динамично, однако и здесь фиксируются двухзначные показатели прироста: 22% в денежном выражении и 15% в МЕД относительно января 2024 г.
Около 25% всего натурального потребления ветпрепаратов в офлайн, формируют три лидирующих субъекта. Это Москва, Краснодарский край и Московская область. В рублёвом эквиваленте они формируют более 31% рынка. Во всех перечисленных регионах в анализируемый период отмечался существенный рост продаж в МЕД, от 11% в Московской области до 20% в Москве и 21% в Краснодарском крае. Максимальной натуральной динамикой в январе 2025 г. характеризовались продажи ветпрепаратов в Республике Тыва (в 2,6 раз) и Ненецком АО (в 2,2 раза). При этом расходы потребителей в Ненецком АО выросли в 2 раза, также высокие показатели роста продаж в деньгах отмечались в Орловской области (+79%).
На первом месте по динамике с точки зрения денежного объёма в большинстве регионов оказались эктопаразитарные и антигельминтные средства. Как правило, спрос на препараты от внешних паразитов повышается весной, а в январе напротив наблюдается спад продаж таких лекарств. Однако январь текущего года стал редким исключением из-за аномально тёплой погоды в средней полосе России. Опасения по поводу возможного заражения своих питомцев клещами, способствовало повышению спроса на инсектоакарицидные средства.
В Москве и её области в этот период наибольшие расходы покупателей были ориентированы на препарат против блох и клещей Симпарика от американской «Зоэтис» — затраты на препарат увеличились более чем в четыре раза по сравнению с январём 2024 г. В Краснодарском крае Симпарика лишь на втором месте по стоимостному объёму, однако и здесь спрос на бренд вырос в пять раз за год. Максимальный объём средств жители края потратили на приобретение антигельминтного препарата Милпразон от словенской КРКА (+61% в руб.).
Помимо роста популярности средств против внешних паразитов и антигельминтиков, в январе также повысился спрос на препарат для иммунизации собак Мультикан от отечественной компании «Ветбиохим». Бренд лидирует в отношении рублёвых объёмов в целом ряде регионов страны. В совокупности на всём розничном рынке продажи вакцины увеличились на 68% в руб. и 41% в МЕД.
Рис. Объём и динамика розничного рынка ветеринарных препаратов в ТОР-10 субъектах РФ с точки зрения денежного объёма продаж в офлайн-канале, млн руб.
Читайте этот материал в Telegram
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами