Главная Новости
Более 61% натурального потребления ветеринарных препаратов в 2024 г. обеспечивает отечественная продукция
Более 61% натурального потребления ветеринарных препаратов в 2024 г. обеспечивает отечественная продукция
05.02.2025
Ветеринария

Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж ВетЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma в 2024 г. объём российского розничного рынка ветеринарных препаратов составил 41,7 млрд рублей (в розничных ценах, включая НДС). Это на 15,8% больше, чем за 2023 г. По итогам 2024 г. было реализовано 250 млн минимальных единиц дозирования (МЕД), здесь так же фиксируется значительная динамика, превышающая 9%.

В рассматриваемый период темпы роста онлайн-канала несколько снизились по сравнению с 2023 г. В рублёвом выражении рост составил 56%, в то время как относительно 2022 г. ёмкость онлайна увеличилась более чем в два раза. В натуральных показателях динамика чуть скромнее, по итогам минувшего года +36% в МЕД. Доля e-com канала на рынке ветпрепаратов к концу 2024 г. достигла 21% от общего стоимостного объёма, в то время как в 2023 г. не превышала 16%. В натуральных показателях доля интернет-продаж составляла более 17%, а годом ранее 14%. Развитие офлайн-канала происходит не так динамично, но показатели прироста остаются положительными: 8% в денежном выражении и 5% в МЕД.

Более 61% натурального потребления ветпрепаратов формируют отечественные компании. Также в 2024 г. почти 38% денежного объёма обеспечивали российские препараты. Доля препаратов, произведенных в нашей стране, как в денежном, так и в натуральном выражении, с каждым годом растёт. В 2023 г. она составляла 56% в МЕД и порядка 35% в рублёвом эквиваленте.

Первая десятка торговых марок на рынке ветпрепаратов обеспечивает более 37% стоимостного объёма. Лидирует среди всех брендов эктопаразитарный препарат Симпарика от компании «Зоэтис». За год он опередил инсектоакарицидное средство Бравекто от «МСД» в рейтинге по объёму рублёвых продаж.  Симпарика контролирует 7,6% вет. ритейла в рублях с динамикой относительно 2023 г. +62,7% в деньгах. Прежний лидер - Бравекто при этом опустился сразу на третью позицию с долей 5% — за год расходы россиян на препарат снизились на 24,5% и почти наполовину упало натуральное потребление бренда. На вторую строчку рейтинга поднялся российский комплексный препарат Инспектор, с долей рынка 5,5% в рублях. Интересно, что год назад бренд располагался на третьем месте, а в 2022 г. на шестом.

В первой десятке лидирующих торговых марок присутствуют три российских продукта.  Препараты относятся к линейке брендов Инспектор и Рольфклуб 3D от «Экомпром» и торговой марки Барс от «АВЗ». Все перечисленные отечественные препараты демонстрировали положительную динамику, как в рублях, так и в натуральных единицах, два из них более чем внушительную — у Инспектора +57%, у Рольфклуб 3D +42% в рублях. Темпы роста продаж марки Барс снизились по сравнению с динамикой 2023 г., за год реализация препарата увеличилась на 10,7% в деньгах и всего на 0,2% в МЕД, тогда как, в 2023 г. продажи бренда показали рост на уровне 35% в рублях и 20% в МЕД.

Кроме Бравекто, в пределах ТОР10 снижение стоимостных объёмов продаж не зафиксировано. Однако натуральный объём за год уменьшался сразу у пяти участников — все эти продукты иностранного происхождения. В частности, существенное сокращение отмечается у противозудного препарата Апоквел от компании «Зоэтис» (-26,9%).

Рис. Динамика розничного рынка ветеринарных препаратов в России в 2022-2024 гг.

* в розничных ценах, включая НДС

Читайте этот материал в Telegram

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами





    Я согласен с условиями обработки данных и хочу получать информационные материалы

    Отправить

    Отправить


      Закрыть

      Подпишитесь на наш дайджест, чтобы всегда быть в курсе последних новостей


      Выберите темы


      Все
      Все

      Фармацевтика
      Фармацевтика

      Ветеринария
      Ветеринария

      Парафармацевтика
      Парафармацевтика

      FMCG
      FMCG


      Я согласен с условиями обработки данных и хочу получать информационные материалы

      Подписаться

      Подписаться