Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами
Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma в 2024 г. на розничном рынке России (включая онлайн канал) было реализовано более 11,2 млн шт. медицинских термометров на сумму 3,5 млрд руб. (в розничных ценах, с учётом НДС). После существенного падения продаж термометров в 2023 г., связанного с ажиотажным спросом в 2022 г., объём рынка термометров в ушедшем году практически не изменился. По сравнению с 2023 г. продажи в денежном выражении выросли всего на 0,5%, а в штуках снизились на 2,5%. В 2023 г. динамика была заметно хуже, в рублях фиксировалось падение на 12,6%, а в натуральном выражении на 3,3%.
В этой категории медицинских приборов сезонность выражена особенно ярко. Термометры показывают рост продаж в осенне-зимний период, когда люди чаще болеют простудными заболеваниями, и снижение спроса в тёплое время года. В 2024 г. максимальный всплеск потребления термометров наблюдался по итогам января (1,33 млн шт.) и в сентябре —1,30 млн шт. термометров. Впрочем, такая картина скорее исключение, обычно пик продаж термометров приходится на декабрь, в частности в декабре 2023 г. россияне приобрели 1,69 млн шт. В ушедшем году этот период был довольно спокойным, этому способствовала низкая заболеваемость гриппом и ОРВИ, в итоге относительно декабря 2023 г. мы фиксируем рекордное снижение продаж на уровне -40,5%.
Минимальные значения продаж таких изделий обычно наблюдается в июне. В первый летний месяц минувшего года на рынке было реализовано порядка 0,56 млн приборов на общую сумму 180 млн. руб. С июля востребованность термометров вновь возросла. Не удивительно, что пики продаж термометров и средств от простуды и кашля в ритейле чётко совпадают. Единственным отличием является то, что, на рынке термометров не отмечается резких падений, а главное, в летний сезон начиная с июля спрос на термометры возрастает. Вероятно, это может быть связано с всплесками заболеваний, связанными с периодом отпусков, например, тепловой или солнечный удар, отравления и другие состояния, которые сопровождаются повышением температуры.
В 2024 г. порядка 90,2% натурального объёма анализируемых приборов приобретается в традиционной рознице (аптеки). Относительно 2023 г. доля офлайна сократилась на скромные 0,5%. Денежная доля в традиционной рознице скромнее, в 2024 г. она составляла 86,4%, при этом за год она сократилась на 0,7%. В интернет-продажах преобладают электронные и безртутные градусники, а в традиционной рознице покупатели чаще приобретают ртутные приборы. В ушедшем году в офлайн, продажи ртутных приборов увеличились на 7,5% в шт., всего за год в канале было продано порядка 5,1 млн. таких изделий. Объёмы реализации всех остальных типов термометров в офлайн падают – потребители выбирают покупки на маркетплейсах.
Рис. Помесячная динамика розничного рынка медицинских термометров (всех типов) и противопростудных, противокашлевых ЛП (EphMRA-группа R05) в России в 2023-2024 гг.
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами