RNC Pharma: российские покупатели предпочитают портативные ирригаторы, на них приходится 79% продаж
В 1-3 кв. 2024 г. на розничном рынке России (включая e-com сегмент) было реализовано порядка 1,78 млн шт. ирригаторов на сумму 4,1 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). За год продажи выросли на 18,7% в денежном выражении и на 19,9% в натуральных единицах. Средняя цена по всем типам ирригаторов составляла 2,3 тыс. руб. При этом выбор покупателей всё чаще падает на менее громоздкие, портативные устройства, на них приходится порядка 75% общего денежного объёма рынка. Натуральное потребление такого вида ирригаторов доходит до 79%. Способствует спросу и тот факт, что ценник на портативные устройства ниже стоимости стационарных. Если средняя цена на стационарные приборы по итогам девяти месяцев фиксировалась на уровне 3,7 тыс. руб., то портативные стоили порядка 2,2 тыс. руб. за упаковку.
Более 86% всего натурального объёма стоматологических ирригационных систем реализуется через e-com сегмент. Ассортимент данной категории товаров довольно широкий. В отчётный период насчитывалось 77 торговых марок, причём за последний год на рынке стартовали продажи ещё шести брендов — все они китайского происхождения. Заметим, что около 39% (в упак.) всех реализованных с начала года ирригаторов в нашей стране небрендированные. Денежная доля таких приборов в ритейле в анализируемый период составляла около 22%.
Среди наиболее популярных брендов лидером остается швейцарская марка Би.Велл, с долей рынка 14,4% в денежном выражении. На вторую строчку в рейтинге поднялась китайская торговая марка Сяоми (доля 11,9%). На третьем месте бренд Ревилайн (доля 10,7%), производство данной продукции так же осуществляется на территории Китая. Вообще большая часть брендов в рейтинге представлена производителями из Поднебесной. Кроме того, рост продаж в натуральном выражении по сравнению с январём-сентябрём 2023 г. в ТОР-15 демонстрировала исключительно китайская продукция. Максимальные показатели динамики наблюдались у портативного ирригатора под торговой маркой Эйшакеа от компании «Стермай Индастриал». Продажи бренда за год увеличились втрое с точки зрения денежного объёма, а натуральное потребление выросло в 2,5 раза. За пределами топа в рейтинге брендов наибольший рост показала марка Свис Даймонд от китайского производителя «Роман Технолоджи» из провинции Гуандун — за год продажи портативного ирригатора этой компании увеличились в 39 раз.
Снижение реализации в рублях показали четыре торговые марки из ТОР-15. Максимальное сокращение денежного объёма в рознице у бренда Китфорт, произведенного в Китае компанией «Флай Кэт Электрикл» (-18%). Также снижение продаж отмечено по продуктам: Уотерпик (-12%), Пекам (-5%) и Панасоник (-4%).
Таб. ТОР-15 торговых марок ирригаторов по стоимостному объёму продаж на российском розничном рынке в 1-3 кв. 2024 г.