Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Мониторинг импортозамещения

оценка основных тенденций политики импортозамещения и локализационных процессов на фармрынке России, ключевые выгодоприобретатели и компании группы риска

Рейтинг аптечных сетей России по итогам 2016 г.

27 февраля 2017 г.

Подводя итоги 2016 г. для российской фармрозницы очень сложно подобрать какой-то однозначный эпитет. Несмотря на глубоко пессимистичное начало и весьма умеренный оптимизм весенне-летнего сезона, последние месяцы прошлого года темпами восстановления натурального спроса удивили даже матёрых аналитиков. Развитие рынка в начале 2017 г. пока тоже вполне оптимистичное, так что, если общеэкономическая ситуация не будет ухудшаться, мы вполне можем констатировать завершение кризиса и вступление отрасли в фазу количественного роста.

В отношении качественного развития отрасли тоже есть, что отметить. Помимо уже ставших привычными тенденций к консолидации, которые, кстати, активно продолжались и в 4-м квартале 2016 г., российский фармритейл стал свидетелем, а отчасти и участником целого ряда процессов, связанных с эволюцией интересов неспециализированной розницы к фармацевтическому рынку. Интересы эти, стартовавшие несколько лет назад бурной дискуссией о необходимости разрешения продажи ЛП вне аптечных учреждений, к настоящему времени существенно трансформировались. Сейчас можно наблюдать примеры куда более глубокого партнёрства FMCG-ритейла с фармрозницей и даже попытки самостоятельной игры отдельных его представителей на фармрынке.

Характерно, что интересы неспециализированной розницы отграничены отнюдь не только off-line форматом, на протяжении прошлого года мы видели не один пример стремления представителей интернет-бизнеса расширить свою продуктовую матрицу за счёт ЛП и парафармацевтики. Здесь правда пока так и не удаётся прийти к единому знаменателю в отношении возможностей on-line торговли ЛП – документ, подготовленный в конце прошлого года, до сих пор не вступил в силу. Очевидно, что данная тема будет одним из ключевых трендов развития фармритейла в текущем году.

Таб. ТОП аптечных сетей по доле на розничном-коммерческом рынке ЛП России по итогам 2016 г.

Подробная версия рейтинга будет опубликована в газете «Фармацевтический Вестник» №8 от 14 марта 2017 г.

Поделиться: