Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Мониторинг импортозамещения

оценка основных тенденций политики импортозамещения и локализационных процессов на фармрынке России, ключевые выгодоприобретатели и компании группы риска

В сети государевой

26 февраля 2015 г.

По данным Аналитической компании RNC Pharma на долю государственных и муниципальных аптек по итогам 2014 г. приходится 7% розничного-коммерческого рынка ЛП. В отдельных регионах России государственные сети являются абсолютными лидерами рынка, так в Чеченкой Республике их доля составляет порядка 43%, в Республике Северная Осетия - Алания – 42%, а в Курганской области не менее 40%. При этом в некоторых регионах государственные сети либо полностью отсутствуют (Московская область), либо довольствуются довольно скромными показателями, например в Москве на долю сети «Столичные аптеки» приходится порядка 1,1% рынка ЛП.

Возможность организации единой государственной сети на базе разрозненных сетей и единичных аптек задача довольно заманчивая, крупнейшие российские сети сейчас контролируют долю почти в 2,5 раза меньшую («Ригла» – 3,11%, A.V.E. – 3,10%) (подробнее см. материал «Розница подверглась панической атаке»). Игрок такого масштаба способен кардинальным образом изменить отношения с поставщиками, а значит, и повысить уровень ценовой конкуренции на рынке. Правда сам по себе процесс консолидации по самым скромным оценкам потребует не менее 2-3 лет, а для того, чтобы сеть работала эффективно, потребуется развитие и оптовой составляющей в рамках компании.

ТОР-10 государственных и муниципальных аптечных сетей России по итогам 2014 г:

Поделиться: