Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Перепись аптек России

адресная база данных с полной информацией об аптечных учреждениях, работающих в России

RNC Pharma: в двадцатку наиболее продаваемых марок протезов синовиальной жидкости вошли шесть отечественных продуктов

25 ноября 2024 г.

По итогам первых 10 месяцев 2024 г. на розничном рынке протезов синовиальной жидкости для внутрисуставных инъекций (включая e-com сегмент) в России насчитывалось 45 торговых марок, которые представляли 34 компании. Всего в этой категории было реализовано 115 SKU, на шесть больше, чем в аналогичный период прошлого года. Большинство протезов синовиальной жидкости изготавливают на основе натрия гиалуроната (более 75% натурального объёма).

Лидерство на рынке на протяжение нескольких лет сохраняет медизделие зарубежного происхождения Флексотрон (МНН натрия гиалуронат). Производство продукции линейки Флексотрон осуществляется на предприятиях в Германии и на Тайване, а представителем в нашей стране выступает «МКНТ Импорт». Доля продаж Флексотрона в общем объёме рынка в сегменте за два года выросла более чем на 12 процентных пунктов (п.п.) в денежном выражении и на 15 п.п. в натуральном. По итогам января-октября 2024 г. на его долю приходилось более 35% всех стоимостных продаж, в натуральных единицах продукт занимает около 32% рынка. Результат обеспечила высокая динамика продаж на 36% в деньгах и на 29% в упаковках.

Иная ситуация складывается с участником рейтинга, занимающим вторую позицию под торговой маркой Армавискон (производитель «Гротекс»). В январе-октябре 2022 г. бренд уступил первое место нынешнему лидеру и с тех пор теряет долю на рынке. В отчётный период Армавискон занимал не более 20% стоимостного и 15% натурального объёма продаж. Относительно января-октября 2023 г. торговая марка демонстрировала снижение продаж на 13% в рублях и более 20% в упаковках. На третью строчку поднялся итальянский бренд Хронотрон с приростом 64,4%. Данное изделие, единственный на рынке продукт на основе полинуклеотидов. На российский рынок его также поставляет «МКНТ Импорт».

В ТОР-20 торговых марок в анализируемый период вошли шесть продуктов отечественных производителей. Большая часть российских брендов показала заметную динамику, однако общая доля отечественной продукции за два года снизилась. Если в январе-октябре 2022 г в совокупности российские производители занимали более 35% в денежном выражении, то в текущем году около 29%. Из отечественных продуктов можно выделить Русвиск на пятом месте рейтинга с приростом +43%. Остальные российские изделия демонстрировали двухзначные показатели прироста, однако пока им сложно соперничать с иностранной продукцией. За последние два года на рынке протезов синовиальной жидкости стартовали продажи ещё шести зарубежных торговых марок. Некоторые из них показали впечатляющие темпы роста. К примеру, рублёвые продажи нового, коллаген-содержащего медизделия Композитрон, произведенного в Сан-Марино выросли в 4 000 раз по сравнению с 10 месяцами 2023 г. Также в ТОР-20 вошёл новый продукт из Тайваня Картигиал (МНН натрия гиалуронат), поступивший на рынок в феврале текущего года. Кроме того, можно отметить швейцарский Синтесин (рост в 6 раз) и индийский Ортолон (в 5,6 раза).

Таб. ТОР-20 торговых марок протезов синовиальной жидкости по стоимостному объёму на российском розничном рынке (включая онлайн канал) в январе-октябре 2024 г.