Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Мониторинг импортозамещения

оценка основных тенденций политики импортозамещения и локализационных процессов на фармрынке России, ключевые выгодоприобретатели и компании группы риска

Рейтинг аптечных сетей России по итогам 1-3 кв. 2016 г.

25 ноября 2016 г.

Российский фармритейл к осени 2016 подошёл преисполненный надежд и сомнений. Надежды касались, прежде всего, перспектив восстановления спроса на ЛП и парафармацевтическую продукцию – наступал высокий сезон. Более того, общая экономическая ситуация хоть и не предполагала безудержного оптимизма, но всё-таки имела определённые признаки стабилизации, за которой, по логике вещей, можно было ожидать рост. И, в общем, эти надежды оправдались – начало осени для фармацевтической розницы в целом оказалось вполне благоприятным.

Сомнения традиционно касались регуляторной активности, и здесь действительно нашлась масса поводов для раздумий. Во-первых, было предложено перевести ГУПы и МУПы на закупки в формате «закона о контрактной системе», со всеми вытекающими последствиями в отношении эффективности таких организаций и возможностей их конкуренции с коммерческими структурами. Во-вторых, к своему логическому завершению подошли «баталии» вокруг возможностей продажи ЛП через интернет – осталось только дождаться подписания и вступления документа в силу. Ну, и наконец, ритейл вместе с остальными участниками рынка продолжил недоумевать относительно перспектив внедрения новой системы маркировки ЛП.

При всём этом сетевой сегмент российского фармрынка продолжил активное развитие, за прошедший год доля компаний в топ-15 выросла с 24,8% до 32,9%. Не обошлось в 3-м квартале без сделок, ребрендинга и очередных громких анонсов по завоеванию рынка.

Таб. ТОП-15 аптечных сетей по доле на розничном-коммерческом рынке ЛП России по итогам 1-3 кв. 2016 г.

Подробная версия рейтинга будет опубликована в газете «Фармацевтический Вестник» №40 от 6 декабря 2016 г.

Беспалов Николай, Расщупкин Павел – аналитическая компания RNC Pharma

Поделиться: