Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Мониторинг импортозамещения

оценка основных тенденций политики импортозамещения и локализационных процессов на фармрынке России, ключевые выгодоприобретатели и компании группы риска

Ситуация в сфере фармацевтической дистрибуции, PharmLogic

24 октября 2013 г.

На фоне достаточно низкого уровня рентабельности оптовой и розничной торговли ЛП в условиях ограничения уровня наценок на ЖНВЛП ключевые игроки оптового сегмента все больше внимания уделяют развитию в коммерческом сегменте рынка. Помимо ужесточения конкуренции на региональных рынках, на текущий момент большинство ведущих дистрибьюторов имеют в своем составе розничного оператора. Данный союз позволяет компании суммировать маржу от оптовой и розничной деятельности. При этом подобный альянс для аптечной сети пока не приносит значимых плюсов, так динамика оборота аффилированных сетей не превышает среднерыночных показателей. Также мы отмечаем устойчивый интерес оптовиков и к развитию производственного направления бизнеса.

Имея в своем составе и аптечную сеть, и производителя дистрибьютор получает возможность замкнуть цепь «производство-логистика-продажа конечному потребителю», а также обеспечивает гарантированный сбыт производимой продукции. Такой формат работы имеет определённые подводные камни, в частности, в виде внутренней конкуренции. В целом же подобные подходы к диверсификации при грамотном развитии бизнеса значительно повышают устойчивость, как дистрибьютора, так и всей группы компаний.

По предварительным данным по итогам 9 месяцев 2013 г. на топ-10 ведущих фармдистрибьюторов приходится порядка 78% оборота. При этом не стоит забывать про высокий уровень конкуренции в сегменте, что, учитывая низкую степень дифференциации предоставляемых услуг, создает серьезные барьеры интенсивному развитию игроков всех уровней.

К основным тенденциям данного сегмента мы относим рост доли прямых поставок в аптеки и больницы, развитие услуг предопта (сдача склада в аренду, оказание услуг временного хранения, таможенная очистка и т.д.), а также выход на рынки стран СНГ.

Презентацию с выступления Вы можете скачать по ссылке...

Поделиться: