Ситуация в сфере фармацевтической дистрибуции, PharmLogic
На фоне достаточно низкого уровня рентабельности оптовой и розничной торговли ЛП в условиях ограничения уровня наценок на ЖНВЛП ключевые игроки оптового сегмента все больше внимания уделяют развитию в коммерческом сегменте рынка. Помимо ужесточения конкуренции на региональных рынках, на текущий момент большинство ведущих дистрибьюторов имеют в своем составе розничного оператора. Данный союз позволяет компании суммировать маржу от оптовой и розничной деятельности. При этом подобный альянс для аптечной сети пока не приносит значимых плюсов, так динамика оборота аффилированных сетей не превышает среднерыночных показателей. Также мы отмечаем устойчивый интерес оптовиков и к развитию производственного направления бизнеса.
Имея в своем составе и аптечную сеть, и производителя дистрибьютор получает возможность замкнуть цепь «производство-логистика-продажа конечному потребителю», а также обеспечивает гарантированный сбыт производимой продукции. Такой формат работы имеет определённые подводные камни, в частности, в виде внутренней конкуренции. В целом же подобные подходы к диверсификации при грамотном развитии бизнеса значительно повышают устойчивость, как дистрибьютора, так и всей группы компаний.
По предварительным данным по итогам 9 месяцев 2013 г. на топ-10 ведущих фармдистрибьюторов приходится порядка 78% оборота. При этом не стоит забывать про высокий уровень конкуренции в сегменте, что, учитывая низкую степень дифференциации предоставляемых услуг, создает серьезные барьеры интенсивному развитию игроков всех уровней.
К основным тенденциям данного сегмента мы относим рост доли прямых поставок в аптеки и больницы, развитие услуг предопта (сдача склада в аренду, оказание услуг временного хранения, таможенная очистка и т.д.), а также выход на рынки стран СНГ.
Презентацию с выступления Вы можете скачать по ссылке...