Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Мониторинг импортозамещения

оценка основных тенденций политики импортозамещения и локализационных процессов на фармрынке России, ключевые выгодоприобретатели и компании группы риска

Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 1-2 кв. 2015 г.

24 августа 2015 г.

В топе крупнейших российских дистрибьюторов внешне всё благополучно – общий уровень концентрации за год заметно вырос. Большинство компаний тоже чувствует себя хорошо – положительную динамику показали 11 оптовиков из 15-ти. Тревогу вызывает лишь тот факт, что из числа тех 4-х, чьи позиции на рынке за последний год ухудшились, сразу два крупных, если не сказать отраслеобразующих игрока. После ситуации с «Ориола» и «Империя Фарма», подобная динамика выглядит по меньшей мере тревожно.

Впрочем, перефразируя классика психоанализа: «иногда падение доли – это всего лишь падение доли», тем более, что в сфере оптовой торговли ЛП уровень конкуренции уже вышел на те рубежи, когда предоставление лучшей цены не определяющий фактор заключения сделки, а лишь один из перечня критериев, тем более, что возможности ценовой политики традиционных оптовиков серьёзно ограничены активностью компаний-производитителей. Всевозможные схемы вертикальной интеграции в т.ч. в розницу и производственные мощности в масштабах деятельности оптовиков ограничены довольно скромными суммами, да и, в общем-то, это давно секрет полишинеля – серьёзную конкурентную стратегию здесь построить сложно.

Зато в отношении развития профильной деятельности у оптовиков непочатый край работы: строительство новых складов, автоматизация существующих, развитие систем доставки, создание всевозможных закупочных альянсов и т.д. Многие примеры успешных фармдистрибьюторов делают ставку именно на развитие профильных компетенций и пока именно такие компании бьют в рейтинге всё новые рекорды.

Таб. ТОП-15 фармдистрибьюторов по доле рынка отгрузок конечным получателям ЛП (с учётом льготных поставок), в денежном выражении, по итогам 1-2 кв. 2015 г.

Подробная версия рейтинга будет опубликована в газете «Фармацевтический Вестник» №26 от 01 сентября 2015 г.

Поделиться: