Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Перепись аптек России

адресная база данных с полной информацией об аптечных учреждениях, работающих в России

RNC Pharma: на розничном рынке электронных медицинских термометров в 1 кв. 2024 г. произошла смена лидера

22 мая 2024 г.

На розничном рынке России (включая онлайн канал) в 1 кв. 2024 г. было продано 2,76 млн шт. медицинских термометров на сумму 949,2 млн руб. (в розничных ценах, с учётом НДС). После отрицательной динамики по итогам прошлого года, эта категория медтехники в первые три месяца 2024 г. показала рост, как в отношении рублёвого объёма, так и в натуральных единицах. Относительно января-марта 2023 г. натуральный объём вырос на 7,1%, стоимостный увеличился на 8,2%. В анализируемом периоде долгосрочная динамика развития основных каналов рынка была сопоставима, онлайн показывал опережающую динамику в рублях, на уровне 11,4%, офлайн относительно 1 кв. 2023 г. прибавил 7,7%. А в натуральном выражении офлайн даже опережал прирост в e-com канале, здесь мы фиксируем динамику +7,4 и +5% соответственно.

Для обоих каналов покупательская активность имеет ярко выраженную сезонность с вполне логичными максимумами в осенне-зимний период. В декабре 2023 г. в рознице было реализовано 1,4 млн шт. термометров, на сумму более 493 млн руб., из них 430 млн руб. потребители потратили в офлайн канале. В начале года спрос на термометры в рознице начинает сокращаться, текущий год не стал исключением, в итоге по итогам марта 2024 г. на рынке было реализовано порядка 760 тыс. приборов на общую сумму 266 млн. руб.

В первые три месяца 2024 г. отмечается сокращение натурального потребления электронных (контактных) термометров и безртутных приборов — на 1,9% и 9,6% соответственно. В это время спрос на ртутные и инфракрасные термометры рос более динамично, здесь мы зафиксировали практически одинаковую динамику на 29,8% и 29,6%. В рублёвом выражении рынок обоих типов приборов также вырос — у ртутных на 18,4%, динамика продаж инфракрасных термометров ещё выше — 20,7%. Заметим, что инфракрасные приборы пока занимают минимальную долю на рынке — около 4% в натуральных единицах. Основной же реализованный объём приходится на электронные и ртутные термометры, каждая из этих категорий занимает более 37%, при этом доля электронных приборов за год сократилась — в январе-марте прошлого года на них приходилось 40,8%, а ртутные напротив прибавили 5,5 процентных пункта.

В группе электронных приборов (включая ИК) лидером с точки зрения денежного объёма продаж выступает швейцарская компания «Би.Велл»—в 1 кв. 2024 г. она опередила прошлогоднего лидера японскую корпорацию «Эй Энд Ди». При этом «Би.Велл» занимает в анализируемом периоде более 31% рублёвого объёма, демонстрируя рост продаж на уровне 56%, а «Эй Энд Ди» всего 17,2% (-22%).

Максимальную динамику среди электронных приборов продемонстрировал «Литл Доктор» из Сингапура, продажи выросли на 59%, компания уже занимает уверенное 4-е место и если темпы продаж сохранятся до конца года вполне может претендовать на третью строчку. Наиболее широкий портфель среди присутствующих на рынке компаний у швейцарской «Микролайф» (19 моделей термометров) и корпорации «Вега Технолоджис» из Тайваня — 15 моделей. Обе поставляют на наш рынок электронные и инфракрасные приборы.

В группе аналоговых термометров есть важная особенность, большинство приборов тут реализуется в качестве небрендированной продукции, в 1 кв. 2024 г. на них приходилось порядка 65,6% продаж в деньгах. Из представленных брендов по итогам января-марта 2024 г. в рублях лидировала британская «Меридиан Медикал Продактс», на второй позиции российский «Термоприбор». Обе компании демонстрировали рост продаж на 85,7% и 34,4% соответственно. Максимальный прирост в категории аналоговых медицинских термометров относительно 1 кв. 2023 г. показала компания «Апексмед» — её продажи выросли более чем в три раза.

Рис. Помесячная динамика розничного рынка медицинских термометров разных типов в России в разрезе офлайн/онлайн канал в январе 2023-марте 2024 г., млн руб., в розничных ценах, включая НДС

Уважаемые коллеги! Мы запустили ещё один способ коммуникации – официальный Телеграмм-канал Аналитической компании RNC Pharma. Будем рады видеть вас в числе подписчиков! Подключайтесь по ссылке: https://t.me/rncpharma

или сканируйте QR-код: