RNC Pharma представляет обновление БД Аудит розничных продаж ВетЛП в России (sell out) за сентябрь и 1-3 кв. 2020 г.
По итогам 1-3 квартала 2020 г. на розничном рынке ветеринарных ЛП в России продолжаются тенденции стагнации. Денежный объём рынка достиг 15,97 млрд. руб., это на 0,3% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Натуральная динамика в минимальных единицах дозирования (МЕД) зафиксирована по итогам анализируемого периода на уровне +0,3%, общий объём продаж достиг 144,4 млн. МЕД.
Погодные аномалии сильно влияли на тенденции потребления вет. ЛП весной текущего года, фактически тепло пришло на месяц раньше обычного, что привело к более раннему всплеску спроса на сезонные препараты. При этом осень в текущем году тоже преподнесла сюрприз, на большей части территории России выдался почти по летнему тёплый сентябрь. Погода опять же внесла серьёзные коррективы в тенденции потребления, спрос по отдельным группам препаратов значительно вырос, в частности рекордную натуральную динамику по итогам сентября 2020 г. демонстрировали группы: антигельминтные средства (исключая комбинированные), иммунодепрессивные средства (в основном за счёт противозудного препарата Апоквел), кардиотоники, спазмолитики, НПВС, а так же отдельные группы антибактериальных препаратов (пенициллин полусинтетический+бета-лактамаз ингибитор, тетрациклин и др.). Интересно, что значимого роста денежного объёма продаж по итогам месяца это не вызвало, сентябрь 2020 г. вырос относительно аналогичного месяца 2019 г. на 23,3% в МЕД и сократился на 1,4% в рублях.
В большинстве своём росли продажи препаратов нижнего ценового сегмента, причём по ряду групп было явно заметно переключение потребления на более дешёвую продукцию, в частности, заметно снизился спрос на комбинированные антигельминтные препараты, в частности, падал спрос на Мильбемакс («Эланко»), Празицид («Апиценна») и др., и заметно вырос на моно-препараты, в т.ч. на такие бренды как: Альбен и Фаскоцид («Агроветзащита»).
Из числа ТОР-15 иностранных компаний-производителей с точки зрения денежного объёма продаж по итогам января-сентября 2020 г. максимальными темпами роста характеризовались латвийская «Гиги» (+40% в рублях) и французская «Ветокинол» (+34%). В первом случае динамику обеспечили кардиотонический препарат для собак Пимопет и комбинированный антигельминтный препарат Мильбепет. «Ветокинол» растёт в основном за счёт средства для лечения почечной недостаточности Ипакитине и комбинированного средства для лечения отодектоза Оридермил.
В отношении российских производителей максимальные темпы роста в ТОР-15 компаний мы зафиксировали по компаниям «Исследовательский центр НПФ» (продажи за год увеличились в 3 раза), в основном динамику обеспечил препарат Ветом; а так же «Агробиопром» (+45%). Последняя росла в основном за счёт препаратов линейки Пчелодар, максимальным спросом характеризовались инсектоакарициды Пчелодар Бинакар, препарат для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы Пчелодар Зоокард и гепатопротектор Пчелодар Гепатолюкс.
Объём розничного-коммерческого рынка вет. ЛП в России в денежном (рубли в ценах конечного потребления, включая НДС) и натуральном (МЕД) выражении 2019 г. и 1-3 кв. 2020 г.