RNC Pharma представляет обновление БД Аудит розничных продаж ВетЛП в России (sell out) за август 2020 г.
Суммарный объём розничного рынка ветеринарных ЛП за период с января по август 2020 г. составил 14,3 млрд. руб. в розничных ценах, включая НДС. Показатель рублёвой динамики относительно аналогичного периода 2019 г. не смог выйти за пределы сотых долей процента – рынок стагнирует. Натуральный объём потребления вет. ЛП за период составил 125,1 млн. минимальных единиц дозирования (МЕД). Показатели прироста здесь уже более определённые, динамика к январю-августу 2019 г. уходит в явный минус (-1,7%).
Довольно скромные результаты за январь-август текущего года во многом связаны с низкой активностью потребителей в августе 2020 г. По сравнению с августом 2019 г. общий денежный объём потребления сократился на 6,3% при проведении расчётов в рублях, натуральные показатели ушли в минус на 6,7% (в МЕД). Несмотря на заметное снижение активности покупателей общие сезонные тренды летом 2020 г. вполне соответствовали обычным тенденциям, характерным для данного периода: после весеннего пика наступает период «затишья», которое в августе-сентябре сменяется ещё одним пиком. Сокращение потребления вет. ЛП в текущем году во многом объясняется последствиями эпидемии коронавирусной инфекции. Учитывая тот факт, что границы по большинству традиционных туристических направлений были закрыты, в августе сильно активизировался внутренний туризм, перед началом учебного года россияне стремились наверстать упущенное во время периода самоизоляции, так что приоритеты потребления смещались не в пользу вет. рынка.
Указанные тенденции привели к заметному изменению конкурентной среды, так по итогам января-августа 2020 г. российские компании производители уступили первое место в топе с точки зрения денежного объёма продаж своим коллегам из США. Последние показали рост продаж на уровне 8% к аналогичному периоду 2019 г., продажи российских компаний при этом упали на 3%.
Из числа американских компаний максимальной динамикой продаж в рознице может похвастаться «Зоэтис», за год продажи компании выросли на 19% в рублях. Максимальный вклад в динамику обеспечили: вакцина для собак Вангард (четырёхкратный рост продаж), инсектоакарицидное средство Симпарика (+58%) и противозудный препарат Апоквел (+45%). Второй с точки зрения динамики результат у «МСД» (+8%), здесь отметим препараты авекто (+16%) и препарат свиного инсулина Канинсулин (+21%).
В числе российских компаний-производителей из ТОР-10 по денежному объёму продаж максимальную динамику с начала текущего года продемонстрировал «Агробиопром» (+49%), фактически результат был обеспечен препаратами линейки Пчелодар, лучшая динамика зафиксирована в частности по инсектоакарицидным средствам Пчелодар Бинакар. Заметной динамикой характеризовалась так же российская «Экопром/Неотерика» (+8% в рублях). Здесь максимальными темпами роста отметились продажи линейки противопаразитарных средств Неотерика Протекто (рост продаж в 500 раз). Правда здесь имеет место эффект т.н. «низкой базы», препарат был выведен на рынок только в августе 2019 г.
Объём розничного-коммерческого рынка вет. ЛП в России в денежном (рубли в ценах конечного потребления, включая НДС) и натуральном (МЕД) выражении за период январь 2019 - август 2020 гг.