Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Перепись аптек России

адресная база данных с полной информацией об аптечных учреждениях, работающих в России

RNC Pharma представляет ТОР-10 наиболее продаваемых марок филлеров и биоревитализантов на розничном рынке России по итогам 1-2 кв. 2024 г.

17 сентября 2024 г.

Российский рынок инъекционной косметологии обладает очень высоким потенциалом роста, спрос на данные процедуры растёт с популяризацией нехирургических методов омоложения. Российский розничный рынок филлеров и биоревитализантов в первом полугодии 2024 г. относительно показателей аналогичного периода 2023 г. в рублёвом выражении вырос на 21% и достиг 10,9 млрд. руб. (в розничных ценах, включая НДС).

Всего в первом полугодии 2024 г. на рынке было представлено 180 торговых наименований — на три позиции больше, чем в январе-июне прошлого года. Абсолютным лидером с точки зрения денежного объёма продаж является линейка филлеров с гиалуроновой кислотой Белотеро, от немецкого концерна «Мерц», торговая марка формируют порядка 14% от общего денежного объёма российского розничного рынка филлеров и биоревитализантов. Динамика бренда за первое полугодие текущего года фиксировалась на уровне 14% в рублях и 13% в МЕД. Вторая строчка в рейтинге принадлежит бренду Новакутан от французской «Лаборатуар Фижи» (9,2% от денежного объёма рынка). Относительно шести месяцев прошлого года данный продукт показал динамику +39% в рублях. На третьем месте ещё один дермальный филлер компании «Мерц» Радиес, применяющийся большей частью для лифтинга лица. В отличии от большинства филлеров здесь основным активным веществом препарата выступает гидроксиапатит кальция, а не гиалуроновая кислота.

Максимальную динамику в ТОР-10 брендов показал Плинест от итальянского производителя «Мастелли», за год продажи продукта выросли на 73% в рублях и на 69% в МЕД. Второй результат у Стилаж от «Лаборатуар Виваси», за год рублёвый объём продаж вырос на 49%, натуральная динамика прибавила 36%. Наиболее существенное снижение продаж в первой десятке наблюдается у бренда Ювидерм, от компании «Аллерган». Продажи продуктов этой линейки в 1-2 кв. 2024 г. уменьшились на 41% в денежном и 55% в натуральном выражении. Продукт стремительно теряет популярность на российском рынке из-за остановки официальных поставок. Компания «ЭббВи» приостановила отгрузки в 2022 г. в рамках санкционных ограничений, в итоге, изделие, которое стабильно занимало 2-е место на российском рынке последовательно теряет долю рынка, в анализируемом периоде с точки зрения денежного объёма продаж продукт претендует только на восьмую строчку рейтинга.

В первой половине 2024 г. на рынке появились несколько новых косметологических средств в основном корейского происхождения. К отечественным новинкам за этот период можно отнести дермальный филлер Эллаген компании «Аптос», для восполнения объема лица и тела. В десятке также можно отметить российский продукт Коллост от компании «Биофармахолдинг», данное медицинское изделие представляет собой инъекционный коллаген, предназначенный для выравнивания микрорельефа кожи. Продукт выступает одним из лидеров с точки зрения динамики (+44% в рублях), и в анализируемом периоде уверенно занимает 7-ю строчку рейтинговой таблицы.

Рис. ТОР-10 брендов на розничном рынке филлеров и биоревитализантов в январе-июне 2024 г.