Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Перепись аптек России

адресная база данных с полной информацией об аптечных учреждениях, работающих в России

RNC Pharma: натуральный объём продаж тонометров в e-com канале за год вырос на 52%

14 ноября 2024 г.

В 1-3 кв. 2024 г. на розничном рынке России (включая e-com сегмент) было реализовано порядка 4,88 млн. шт. тонометров (всех типов) на сумму 9,56 млрд. руб. (в розничных ценах, включая НДС). За год продажи выросли на 11% в денежном выражении и на 14% в натуральных единицах. Средняя цена на все типы тонометров за год снизилась примерно на 2%. Причём сокращается только стоимость автоматических приборов — по сравнению с девятью месяцами 2023 г. «автоматы» стали дешевле примерно на 4% и составила чуть более 2 тыс. руб. Средняя цена на полуавтоматические приборы в среднем такая же (2 тыс. руб.), однако за год ценник на эту категорию вырос на 3,5%. А вот стоимость механических тонометров по сравнению с январём-сентябрём прошлого года практически не изменилась и составила 1,1 тыс. руб. за шт.

Снижение средней рыночной цены преимущественно происходит из-за расширения ассортимента небрендированной продукции. Стоимость ноунеймов в отчётный период не превышала 750 руб. за один прибор. Доля этой категории на рынке в первые девять месяцев текущего года в натуральном выражении достигла 26,6%, в аналогичный период прошлого года она не превышала 18,8%, а по итогам 2022 г. занимала скромные 4,7%. Стоимостные объёмы продаж небрендированных тонометров растут меньшими темпами — в анализируемый период на категорию приходилось 10,2%, а год назад 8,3%.

Общий натуральный объём продаж тонометров в e-com канале по итогам 1-3 кв. 2024 г. вырос на 52%, рост в деньгах составлял +43%. Прирост интернет-продаж в отчётном периоде обеспечили не только ноунеймы, но и бренды японских компаний «Омрон» и «Эй Энд Ди» — рублёвая динамика по ним фиксировалась на уровне 45% и 64% соответственно.

Натуральное потребление тонометров в офлайн сократилось на 5,3%, денежный объём при этом стагнировал (+1,7%). Интересно, что в традиционной рознице покупатели чаще приобретают брендированную продукцию, впрочем, объёмы продаж основных лидеров здесь за год сокращались, к примеру, «Омрон» теряет 10,6%, а «Эй Энд Ди» 2,4% в упаковках.

Более половины стоимостных продаж (57%) на розничном рынке тонометров в России в январе-сентябре 2024 г. практически поровну делили две японские компании «Эй Энд Ди» (доля 28,9%) и «Омрон» (доля 28,4%). Третью позицию в ритейле занимала швейцарская «Би.Велл» с долей 15,6% (руб.). Заметим, что если первые две компании демонстрировали увеличение продаж в среднем на 9% каждая, то спрос на продукцию «Би.Велл» сократился на 0,8% в рублях. В ТОР-10 максимальной динамикой характеризовалась китайская «Джиангсу Юю Медикал». Продажи тонометров бренда Армед от данной компании в анализируемом периоде увеличились на 65,3% в натуральных единицах и на 78,4% в рублёвом эквиваленте. Второй результат демонстрирует сингапурская «Литл Доктор»— относительно 1-3 кв. 2023 г. продажи тонометров этой компании увеличились на 36,6% в рублях и на 29,3% в штуках.

Рис. Объём продаж тонометров по каналам сбыта на розничном рынке России (включая онлайн канал) в 2022-2023 гг. и 1-3 кв. 2024 гг., млрд руб.