RNC Pharma: ассортимент розничного рынка небулайзеров в 1 кв. 2024 г. расширялся в основном за счёт китайских компаний
Российский розничный рынок небулайзеров (включая e-com сегмент) по итогам 1 кв. 2024 г. достигал 1,8 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС), всего за этот период было реализовано почти 752 тыс. шт. соответствующих приборов. По сравнению с 1 кв. прошлого года динамика была внушительной — в денежных показателях рынок увеличился на 38%, в натуральных единицах на 51%. За весь 2023 г. было реализовано 1,93 млн шт. на сумму 4,86 млрд руб. Динамика относительно 2022 г. в рублях была не в пример ниже — всего 0,5%, натуральное потребление при этом выросло почти на 10%. На рынке наблюдается серьёзное изменение ассортимента и как следствие сокращение средней цены реализованных изделий, в 1 кв. текущего года один ингалятор в среднем стоил 2,39 тыс. руб., тогда как годом ранее — 2,61 тыс. руб. На рынке небулайзеров, так же, как и почти во всех категориях потребительской медицинской техники, индекс цен в 2023 г. был отрицательным. В 1 кв. 2024 г. цены начали расти и относительно 1 кв. 2023 г. инфляция составляла 3,3%.
В анализируемом периоде около 32% от общего денежного объёма продаж небулайзеров приходилось на онлайн канал. В натуральном выражении доля e-com направления ещё больше — 45%, причём год назад этот показатель составлял только 33%. Темпы развития электронной коммерции превышают динамику традиционного канала — относительно 1 кв. 2023 г. объём продаж в онлайне увеличился на 63% в рублях, а натуральное потребление выросло в два раза. Тем не менее офлайн канал также демонстрирует значимый рост — в денежном выражении динамика +29%, в натуральном +25%.
На российском розничном рынке в основном представлены небулайзеры японских производителей, на них приходится более 45% в этой категории. На втором и третьем месте по стоимостному объёму небулайзеры из Швейцарии и Сингапура — 24% и 14% соответственно. В первые три месяца текущего года в рознице насчитывалось 44 торговые марки из 10 стран, включая немногочисленную отечественную продукцию. На последнюю приходится всего 0,2% стоимостного объёма рынка. В отчётный период на рынок представляли свою продукцию 39 компаний, продажи продукции пяти из них не фиксировались в 1 кв. 2023 г., некоторые из них появились на рынке во втором полугодии 2023 г. Расширение ассортимента небулайзеров происходит большей частью за счёт китайских компаний, к примеру, три новых игрока в 1 кв. 2024 г. представляли продукцию из этой страны.
В числе новых китайских производителей корпорация «Топлайф», которая представила на российском рынке компрессорный ингалятор Ингалайф и заняла восьмое место в рейтинге компаний по денежному объёму по итогам 1 кв. 2024 г. с долей чуть более 1%. У двух других новых игроков из Китая, пока незначительные доли на нашем рынке — в совокупности 0,06%. Лидером в сегменте небулайзеров остается японская корпорация «Омрон» с долей рынка в рублях 29%, на второй строчке рейтинга швейцарская «Би.Велл» (23%) и замыкает тройку лидеров японская «Эй Энд Ди» (16%).
Максимальную динамику в ТОР-10 корпораций продемонстрировали китайские компании «Гленмарк» и «Сяоми Технолоджи», продажи ингаляторов этих компаний увеличились на 77% и 72% соответственно, в стоимостном выражении. Из числа топовых игроков нужно ещё раз отметить японскую «Эй Энд Ди» — компания показала прирост продаж почти на 70%.
Рис. Динамика объёма продаж небулайзеров на розничном рынке России в денежном выражении (розничные цены, включая НДС) в разрезе онлайн/офлайн, в 2022-2023 гг. и 1 кв. 2024 гг., млрд руб.
Уважаемые коллеги! Мы запустили ещё один способ коммуникации – официальный Телеграмм-канал Аналитической компании RNC Pharma. Будем рады видеть вас в числе подписчиков! Подключайтесь по ссылке: https://t.me/rncpharma
или сканируйте QR-код: