Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Перепись аптек России

адресная база данных с полной информацией об аптечных учреждениях, работающих в России

Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 1-3 кв. 2019 г.

13 ноября 2019 г.

В текущем году российский фармрынок развивается крайне неравномерно. При этом перекосы касаются как отдельных рыночных сегментов, так и конкретных ассортиментных групп. Так за счёт значительных денежных вливаний в госсектор динамика в этом сегменте разительно отличается от таковой в отношении фармрозницы. Более того, последняя находится в состоянии близком к стагнации, общий рублёвый прирост здесь не превышает инфляционных показателей – спрос на ЛП объективно падает, особенно в отношении ОТС-категории. Что касается парафармацевтики, то здесь актуален ещё и фактор перетока потребителей во внеаптечный сегмент, в т.ч. в он-лайн каналы.

Российские фармдистрибьюторы на этом фоне развиваются тоже весьма разнонаправленно, виной тому в т.ч. довольно выраженная специализация оптовиков. Большинство игроков, формирующих ТОР-15, представлено компаниями, ориентированными именно на розничный рынок. А для тех, у кого фармритейл составляет основной канал сбыта, возможность сохранения рыночной доли на прошлогоднем уровне означает необходимость расти как минимум двузначными темпами. Задача и в лучшие времена не вполне тривиальная, а в условиях падения спроса почти фантастическая.

При этом доли компаний из первой тройки оптовиков синхронно падают, правда в текущем году это уже стало явлением почти привычным. Причём коррекция вниз настолько существенная, что речь идёт о глобальной тенденции деконцентрации в сфере оптовой торговли. И здесь, помимо перекосов в развитии рынка, объективно сказалась стратегия оптимизации пула клиентов.

Пока такой подход может быть и не оправдался в полной мере. Но общий прогноз развития фармритейла с учётом грядущей отмены ЕНВД, а значит и масштабного передела на большинстве региональных рынков, вынуждает крупных оптовиков проявлять определённую осторожность. И это, не говоря уже о не слишком оптимистичных макроэкономических показателях, неопределённостью с внедрением маркировки и ворохом регуляторных предложений, касающихся ограничений для товаропроводящей цепочки.

Таб. ТОР-15 фармдистрибьюторов по доле рынка прямых поставок ЛП (с учётом льготных поставок, в т.ч. региональных), в денежном выражении, по итогам 1-3 кв. 2019 г.