Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Перепись аптек России

адресная база данных с полной информацией об аптечных учреждениях, работающих в России

RNC Pharma: первая половина 2024 г. характеризовалось взрывным ростом инвестиционной активности участников российского фармрынка

12 августа 2024 г.

Основным трендом первой половины года на российском фармацевтическом рынке стало возобновление инвестиционной активности фармкомпаний, которое выражалось как в привлечении инвестиций, так и в активизации разного рода сделок, которые проходят в т.ч. при участии дистрибьюторских компаний или их подразделений. Здесь прежде всего интересны процессы в отношении фармацевтической розницы, а наиболее яркий пример связан с покупкой сетью «Ригла» крупного регионального игрока «Нижегородская аптечная сеть», которая известна потребителям под брендами Farmani и «Аптечество». Актив по меркам российского фармрынка довольно крупный, сеть объединяет почти 380 аптек стоимостью порядка 2,2-3,4 млрд. руб.

До этого последняя крупная покупка произошла в конце 2023 г., тогда «Аптечная сеть 36,6» стала владельцем сети «Лекоптторг & Родник здоровья». И если на тот момент покупка выглядела стратегически правильной, но несколько несвоевременной, то сейчас это уже мейнстрим. С одной стороны, всё это свидетельствует о переходе фармрынка в стабильное состояние, предполагающее позитивный прогноз в долгосрочной перспективе, а значит и уверенность в возврате инвестиций. Но с другой демонстрируют явную проблематику в свете снижения доходности ритейла, которая стимулирует активизацию консолидационных процессов. Участие в альянсах ситуацию, вероятно, уже не спасает, это тем более показательно, ведь сеть Юрия Гайсинского была одним из участников партнёрства «Ирис». К тому же в ритейле происходили и другие заметные сделки, в частности продажа «Аптечных традиций» Дмитрия Руцкого сети «Нео-Фарм», которая состоялась в середине лета.

Текущий экономический цикл стимулирует инвестиционную активность и в отношении производственных подразделений оптовых компаний, например «Р-Фарм» недавно стал владельцем площадки «Балтфарм» на территории ОЭЗ Санкт-Петурбурга, эта покупка является важным шагом для старта реализации офсетного контракта, тендер на который компания выиграла ещё в начале 2023 г., но не могла приступить к его реализации. В отношении фармпрома также важно упомянуть подписание документа, который запускает процесс переформатирования системы преференций для отечественных игроков. Полномасштабные изменения тут будут видны только в будущем году, но уже сейчас можно предполагать серьёзный рост внимания участников рынка к производственному сектору.

Были в отрасли и менее глобальные, но тоже достойные внимания явления, в частности, анонсированное партнёрство «Магнит Аптеки» с дистрибьютором «Пульс». Сеть супермаркетов приступила к формированию маркетплейса, который будет ориентирован на товары для красоты и здоровья. Пока проект выглядит скромно, в т.ч. возможности развития сильно ограничены ассортиментом, который в офлайн аптеках «Магнита» пока относительно узкий. Для развития требуется отраслевой партнёр и компания нашла его в лице одного из крупнейших российских фармдистрибьюторов. Сам этот факт ставит окончательную точку в отношении попытки развития собственного оптового подразделения в структуре бизнеса «Магнита» и означает переход от стратегии конкуренции к построению партнёрских отношений с лидерами фармрынка.

Таб. ТОП-25 фармдистрибьюторов по доле рынка прямых поставок ЛП (с учётом бюджетного сегмента фармрынка), в денежном выражении, по итогам 1-2 кв. 2024 г.

Уважаемые коллеги! Мы запустили ещё один способ коммуникации – официальный Телеграмм-канал Аналитической компании RNC Pharma. Будем рады видеть вас в числе подписчиков! Подключайтесь по ссылке: https://t.me/rncpharma

или сканируйте QR-код: