Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Перепись аптек России

адресная база данных с полной информацией об аптечных учреждениях, работающих в России

Стратегия и тактика современной аптеки

10 октября 2013 г.

9 октября в Москве прошла X юбилейная бизнес-конференция «Стратегия и тактика современной аптеки», организованная журналом «Фармацевтическое обозрение», на которой компания RNC Pharma представила свой взгляд на тенденции и перспективы развития аптечного сегмента РФ.

По итогам 1-2 кв. 2013 г. мы отмечаем рост доли продаж ОТС ассортимента в общем обороте компаний, данная категория продукции относится к наиболее маржинальным и, кроме того, в неё входит наименьшее количество ЛС попадающих под ценовое регулирование. Также мы отмечаем, что у большинства аптечных сетей, за исключением локальных, снижается доля нелекарственного ассортимента в обороте. Вероятно, пороговое значение доли данной ассортиментной категории в общих продажах компании составляет порядка 25%, что отражает текущее состояние спроса со стороны потребителя и конкуренции с неаптечной розницей.

Сопоставляя динамику развития розничного рынка и показатели роста по топ-25, -50 аптечных сетей, мы отмечаем, что крупные розничные операторы на протяжении последних трёх лет (2011-2013 гг.) демонстрируют опережающие рынок темпы развития. В целом динамика топ-25 и топ-50 аптечных сетей достаточно разнородна, но по большей части, повторяет темпы развитие рынка.

Среди основных тенденций последних лет мы выделяем мультиформатность, интенсивное развитие private label, упор на качественный рост и возрастающий интерес к новым каналам продаж (дистанционная торговля). Правда развитие последнего можно ожидать только после формирования законодательного поля для данного вида деятельности и выработке мер по контролю над ней.

Несмотря на достаточно большое количество препятствий развитию аптечного бизнеса и сетевой розницы в частности, мы ожидаем дальнейшего роста данного сегмента за счёт активности и укрупнения локальных и мультирегиональных игроков, а также объединения в ассоциации разрозненных участников рынка. В следующем году, по нашим оценкам, на топ-100 ведущих аптечных сетей будет приходиться порядка 37% розничного коммерческого рынка ЛС РФ.

Презентацию с выступления Вы можете скачать по ссылке...