Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Перепись аптек России

адресная база данных с полной информацией об аптечных учреждениях, работающих в России

Крупнейшие фармдистрибьюторы России по итогам 1-3 кв. 2013 г.

6 декабря 2013 г.

Относительно стабильная ситуация в сегменте фармдистрибьюции, наблюдавшаяся на протяжении последних нескольких лет, постепенно переходит в состояние волнительного ожидания. И речь идет не только о вступающем в силу с 1 января 2014 года законе о Федеральной Контрактной Системе, но также об инфраструктурных изменениях. В частности участники рынка следят за развитием ситуации с компанией «СИА Интернейшнл», которая, если судить по последним действиям компании, активно готовится к продаже. По итогам девяти месяцев на топ-15 компаний приходится около 87% рынка прямых поставок ЛС по сравнению с 81% годом ранее. Такой уровень концентрации схож с ситуацией в отдельных европейских странах, однако, в силу ряда причин, в т.ч. географических, законодательных и наконец, фискальных, ожидать, что российская модель оптовой торговли будет повторять развитие европейской системы, не стоит.

В целом сейчас мы наблюдаем наметившиеся ранее тенденции выпрямления цепочки поставок, а также активное встраивание дистрибьюторов в надрыночные сегменты (предоптовые услуги). Кроме того, все больше внимания оптовики уделяют развитию аффилированной аптечной розницы (практически все компании из топ-15 имеют собственные розничные подразделения), хотя в силу сравнительно небольших масштабов собственного розничного бизнеса, говорить об ощутимых плюсах в отношении повышения рентабельности оптовиков пока рано.