Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Мониторинг импортозамещения

оценка основных тенденций политики импортозамещения и локализационных процессов на фармрынке России, ключевые выгодоприобретатели и компании группы риска

RNC Pharma и «Доктор на работе» представляет результаты исследования: 10% провизоров и фармацевтов не читают никакие электронные издания

6 октября 2020 г.

В ходе исследования мнения интернет-аудитории провизоров и фармацевтов, проведённом аналитической компанией RNC Pharma и социальной сетью для врачей «Доктор на работе», 19% респондентов читают электронную версию газеты «Фармацевтический вестник», 17% «КатренСтиль», ещё порядка 12% участников исследования выбирают журнал «Новая аптека». Примечательно, что многие респонденты читают сразу несколько изданий, причём приоритетность в рамках таких ответов зачастую выстроена примерно таким же образом. В тройке лидеров два издания продолжают выходить в печатном формате, полностью в электронном виде сейчас представлен только «КатренСтиль».

Второй блок наиболее читаемых интернет ресурсов для провизоров и фармацевтов возглавляет «ФармЗнание», собственно ресурс себя в качестве СМИ не позиционирует, однако, отраслевые специалисты, очевидно, воспринимают его как важный источник практической информации – 4% участников исследования регулярно обращается к порталу. Замыкает пятёрку ресурс «Провизор.ру», хотя средством массовой информации его тоже можно называть довольно условно, скорее это личный блог конкретной персоны.

Интересно, что порядка 10% респондентов вообще не читают никаких электронных изданий. Причём это далеко не только лица старшей возрастной категории, примерно четверть участников исследования выбравших данный вариант ответа представлена лицами в возрасте до 35 лет. При этом они, естественно, предпочитают пользоваться источниками информации на бумажных носителях.

Довольно обширной в рамках исследования получилась категория «Другое» (24% респондентов) – профильных изданий на фармацевтическом рынке достаточно много. Так же в неё мы относили участников исследования, которые не отдают предпочтение тем или иным изданиям, а пользуются поисковыми системами, сайтами конкретных компаний, Telegram-каналами и т.д.

Отметим так же, что российские работники аптек обладают довольно широким кругозором и в некоторых случаях активно пользуются профильными изданиями для врачей, в частности ряд респондентов называл в качестве основных для себя источников информации в электронном виде такие ресурсы как: «Медицинский вестник», журнал медицинских статей «Молодой врач» и др.

Какие электронные издания для провизоров/фармацевтов Вы читаете? (исследование предполагало возможность нескольких вариантов ответа)

Поделиться: