RNC Pharma: по итогам первых пяти месяцев 2024 г. в Московкой области офлайн продажи вет. ЛП снизились на 6%
По итогам периода с января по май 2024 года на российском розничном рынке (включая онлайн) было реализовано 106,6 млн минимальных единиц дозирования (МЕД) вет. препаратов на сумму 18,3 млрд. руб. (в розничных ценах, включая НДС). Динамика относительно аналогичного периода 2023 г. составила 14% в российской валюте, показатель прироста в натуральных величинах фиксировался на уровне —10,6%. В анализируемом периоде положительная динамика продаж наблюдается как в онлайн, так и в офлайн канале, однако интернет-продажи последние несколько лет регулярно демонстрируют более высокие темпы развития. Динамика относительно января-мая 2023 г. в онлайн-канале составила 68,3% в денежном выражении и практически 46% в натуральных единицах. При этом в офлайн рост фиксировался на уровне 4,3% и 5,7% соответственно. Естественно, и доля e-com канала продолжает увеличиваться — по итогам января-мая 2024 г. она достигла 22,4% в денежном и 16,2% в натуральном выражении.
По итогам января-мая 2024 г. в традиционной рознице было реализовано 89,3 млн МЕД на сумму 14,2 млрд руб. Основной объём продаж в офлайн приходится на Москву и Московскую область — в общем объёме стоимостных продаж эти субъекты формируют доли 15,5% и 10,6% соответственно. Остальные регионы с большим отрывом занимают менее 7% рынка. На третьей и четвертой позиции Краснодарский край (6,6%) и Санкт-Петербург (5,5%), Ростовская область замыкает пятерку лидирующих субъектов Федерации с долей 4,1% в рублях.
Из анализируемых регионов в большинстве (74 субъекта) наблюдается рост продаж относительно пяти месяцев 2023 г. Интересно, что в ТОР-10 субъектов только Московская область демонстрирует отрицательную динамику в рублях (-6,1%). В Москве при этом тоже показатель прироста очень скромный, всего на 1,4%. В то же время в натуральных единицах (МЕД) из регионов первой десятки сразу четыре показали сокращение рынка. Минимальные значения фиксируются также в Московкой области — продажи в офлайн здесь снизились на 11,4%. В столичном регионе несмотря на увеличение рынка в рублях, в МЕД наблюдается сокращение на 7,7%. По всей видимости снижение объёма офлайн-рынка в Московской области в значительной степени связано с переходом потребителей в e-com. В Москве онлайн-рынок начал развиваться раньше, чем в других регионах, поэтому потери здесь уже не так ощутимы, к тому же столичный рынок заметно больше областного. Максимальные показатели роста в анализируемом периоде по ТОР-10 фиксируются в Ростовской области (+22,8%).
В каждом регионе страны представлено разное количество торговых марок. Из ТОР-10 лидирующих субъектов максимальное количество в традиционной рознице предлагается в Краснодарском крае (1046 позиций), а минимальный ассортимент представлен в Санкт-Петербурге (715 ТМ). Лидирующие, по рублёвому объёму, бренды, в регионах также отличаются, к примеру в Москве и Московской области на рынке первенство у торговой марки Симпарика от американской компании «Зоэтис», в то время как в других регионах первой десятки в лидерах фигурируют «Инспектор» производства «Экопром», Барс («Агроветзащита») и Бравекто («МСД»).
Если рассматривать продажи брендов в двух самых крупных регионах с точки зрения рублёвого объёма, то в Москве и Московской области значительно снизилась реализация препарата Бравекто — на 67,5% и 75,2% соответственно. В области также упали продажи препаратов Ветмедин от «Берингер» (-32,9%) и Апоквел от «Зоэтис» (-36,4%). При этом оба этих препарата в Москве демонстрировали рост продаж в рублёвом выражении.
Рис. ТОР-10 субъектов РФ по денежному объёму продаж вет. препаратов на розничном рынке России (включая онлайн канал) в январе-мае 2024 г., динамика к январю-маю 2023 г.
Уважаемые коллеги! Мы запустили ещё один способ коммуникации – официальный Телеграмм-канал Аналитической компании RNC Pharma. Будем рады видеть вас в числе подписчиков! Подключайтесь по ссылке: https://t.me/rncpharma
или сканируйте QR-код: