RNC Pharma представляет обновление БД Аудит розничных продаж ВетЛП в России (sell out) за март и по итогам 1 кв. 2022 г.
Суммарный объём розничного-коммерческого рынка вет. ЛП в России (без учёта он-лайн сегмента) по итогам 1 кв. 2022 г. составил 4,7 млрд. руб. (в розничных ценах, включая НДС). Динамика относительно результатов аналогичного периода 2021 г. достигла внушительных 16% при проведении расчётов в российской валюте. Натуральные объёмы потребления вет. ЛП при этом продолжили сокращаться, здесь динамика относительно 1 кв. 2021 г. составила -14,2% при проведении расчётов в минимальных единицах дозирования (МЕД). Всего с начала текущего года в рознице было реализовано 31,5 млн. МЕД.
Выдающиеся результаты по итогам 1 кв. 2022 г. практически полностью были обеспечены активностью потребителей и участников рынка в марте 2022 г., так относительно марта 2021 г. рублёвый объём продаж вырос на 32,4%. Нельзя сказать, что это был абсолютно выдающийся результат, скажем, по итогам марта 2020 г. прирост продаж в российской валюте составлял 33,2%, а в апреле 2021 г. долгосрочная динамика продаж в рознице вообще достигла беспрецедентных показателей на уровне 45,3%. Впрочем, подобный результат объяснялся просто, март 2020 г. на большей части центральной России выдался аномально тёплым, в итоге сезонный всплеск продаж случился на месяц раньше обычного, а апрель 2021 как раз показывал возврат спроса в рамки нормальных сезонных показателей. В текущем году погодные аномалии тоже присутствовали, но они скорее затягивали старт высокого сезона, а высокий спрос объяснялся ажиотажем, возникшем на фоне старта специальной военной операции на Украине. Возникли опасения о возможном росте цен в связи с девальвацией российской валюты, а также уходе с рынка ряда иностранных компаний, в итоге на большинстве потребительских рынков наблюдался ажиотаж, не обошёл он стороной и ветеринарное направление.
Потребители делали запасы прежде всего в отношении иностранных вет. ЛП, в итоге доля отечественных компаний на рынке по итогам 1 кв. 2022 г. рекордно сокращалась как в отношении денежного объёма продаж, так и в натуральных величинах. Этот процесс продолжается уже не первый год, но именно в рамках текущего кризиса изменения были столь драматичными. Суммарно за январь-март 2022 г. доля продукции российского производства на рынке составляла 36,1% в денежном выражении, для сравнения по итогам 1 кв. 2021 г. она составляла 41,3%, а в 1 кв. 2019 г. и вовсе 43,1%. Аналогичным образом менялась и доля отечественных компаний в минимальных единицах дозирования, в 1 кв. 2022 г. она составляла 62,7%, годом ранее 65,4%.
По итогам 1 кв. 2022 г. среди ТОР-20 иностранных производителей по объёму продаж максимальную рублёвую динамику показала итальянская «ИСФ Индустрия Химика», в рознице компания продавала только один продукт – антибиотик Цефален для лечения собак, по сравнению с 1 кв. 2021 г. продажи удвоились. Внушительный результат показала так же чешская «Контипро», речь идёт о препарате Бонхарен для лечения артрозов, артритов и других заболеваний суставов у лошадей, собак и кошек, здесь показатель прироста составил 90%. Из числа крупнейших отечественных компаний отметим: «Силма» (+20%) и «Агробиопром» (+17%). «Силма» реализует в рознице только один продукт энтеросорбент Энтерозоо, собственно данный производитель широко известен на фармацевтическом рынке, как производитель аналогичного препарата для людей Энтеросгель. У «Агробиопром» куда более разнообразный портфель, здесь отметим противогельминтик Фенпраз (рост на 32%) и седативный препарат Ветспокоин (+22%).
Объём розничного-коммерческого рынка вет. ЛП в России (без учёта он-лайн сегмента) в денежном (рубли в ценах конечного потребления, включая НДС) и натуральном (МЕД) выражении за 2019–2021 гг. и 1 кв. 2022 г.