Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Мониторинг импортозамещения

оценка основных тенденций политики импортозамещения и локализационных процессов на фармрынке России, ключевые выгодоприобретатели и компании группы риска

Крупнейшие аптечные сети России по итогам 1-3 кв. 2013 г.

3 декабря 2013 г.

По итогам девяти месяцев сетевой аптечный сегмент демонстрирует сдержанные темпы развития, заданные, в первую очередь, аномально теплой для осени погодой. Динамика роста аптечных сетей, входящих в TOP25, составляет около 8,3% относительно аналогично периода прошлого года, притом что динамика розничного коммерческого рынка ЛП составляет около 12% по данным IMS Health и 13,6% по данным DSM Group. Пока пиковый сезон продаж только начинается, и участники рынка анализируют результаты третьей четверти текущего года. Конец 3 квартала — как последний рубеж перед финальной стометровкой до финиша. Кто-то собирается и активизирует накопленные резервы, а кто-то уже сейчас работает на пределе своих возможностей. Но в бизнесе, как и в спорте, не следует забывать, что зачастую залогом успеха является не только лидер среди других участников, но и слаженная командная игра, которая, к сожалению, пока не является отличительной чертой российской фармрозницы.

Игроки пробуют разные варианты командной игры: от прямой консолидации и формирования закупочных альянсов до развития отношений в совершенно неожиданных плоскостях в партнёрстве как с фармацевтическими производителями (создание детских игровых комнат в аптечных учреждениях), так и, например, с FMCG-розницей. В перспективе консолидация фармацевтического рынка может сыграть на руку многим. И дело не только в необходимости встраивания в будущую систему лекарственного страхования, но и в создании более цивилизованных и понятных правил ведения игры, поменять которые можно только совместными усилиями.

*Экспертная оценка

**По итогам 2013 г. компании будут оцениваться консолидировано

Рейтинг российских аптечных сетей будет опубликован в «ФВ» № 39 от 03.12.2013 г. Полную версию проекта можно будет прочитать в электронном приложении «ФВ-Аналитика» № 3—2013 (выход планируется в конце декабря 2013 г.).

Поделиться: