Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Перепись аптек России

адресная база данных с полной информацией об аптечных учреждениях, работающих в России

RNC Pharma: продажи небрендированных электрических зубных щёток на розничном рынке России за год выросли на 61%

2 декабря 2024 г.

По итогам первых девяти месяцев 2024 г. в категории электрических зубных щёток насчитывалось 84 торговых марки от 66 корпораций. За год количество торговых марок увеличилось на четыре позиции. При этом все новинки представлены продукцией китайского производства. Пока новые бренды занимают на рынке незначительную долю — 3,5%, при этом большая часть этого объёма приходится на торговую марку Борк – продукт позиционируется как премиальный, что позволило достаточно быстро ворваться в число отраслевых лидеров.

Порядка 23% всех реализованных электрических щёток предназначены для детской аудитории, в денежном выражении их доля скромнее, на уровне 15% рынка в анализируемый период. Среди популярных детских брендов в денежном выражении лидирует Орал-Би, эта же торговая марка выступает абсолютным лидером, продукты от американской «Проктер Энд Гэмбл» в 1-3 кв. 2024 г. занимают долю 38,5% от общего денежного объёма рынка. На второй позиции китайская торговая марка Сяоми (доля 14,8%). Примерно 13,8% стоимостных продаж щёток приходится на «ноунеймы», в январе-сентябре небрендированная продукция заняла третье место. Интересно, что так же, как по большинству категорий медицинских изделий доля безымянных продуктов здесь поступательно растёт — за два года объём их увеличился на 8,6 п.п. Натуральный объём небрендированной продукции находится на уровне 29% (рост на 16 п.п. за два года). На четвёртую строчку рейтинга спустилась «Филипс» из Нидерландов, в отчётный период компания занимала всего 6% рублёвого объёма на рынке.

Большинство торговых марок в ТОР-10 по сравнению с 1-3 кв. 2023 г. демонстрируют двухзначные темпы роста стоимостных объёмов продаж. Максимальные показатели динамики наблюдались у небрендированных электрических приборов. За год в совокупности расходы на них увеличились на 61%. Далее с точки зрения показателей прироста следуют бренды Сяоми и Ревилайн — продажи зубных щёток этих марок за год увеличились на 36% в рублях, у каждой. Снижение реализации в рублях показали четыре торговые марки в десятке. Максимальное сокращение денежного объёма в рознице у бренда Сиэс Медика, произведенного в Китае компанией «Сиго Электрик» (-17%). Также снижение продаж отмечено по продуктам под марками: Филипс (-12%), Пекам (-9%) и Соник Тузбраш (-3%).

Таб. ТОР-10 торговых марок электрических зубных щёток по стоимостному объёму продаж на российском розничном рынке в 1-3 кв. 2024 г.