Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Перепись аптек России

адресная база данных с полной информацией об аптечных учреждениях, работающих в России

RNC Pharma: в текущем году рост натурального объёма продаж филлеров и биоревитализантов замедлился, но общая динамика сохраняется на уровне двузначных показателей

1 ноября 2024 г.

По итогам 1-3 кв. 2024 г. российский розничный рынок филлеров и биоревитализантов достиг 20,1 млрд. руб. (в розничных ценах, включая НДС). Долгосрочная динамика была зафиксирована на уровне 23% в рублях. Прирост натурального объёма продаж в отчётном периоде составлял 16,3% в минимальных единицах дозирования (МЕД), всего с начала года в рознице было реализовано более 4,4 млн. МЕД филлеров и биоревитализантов. В то же время общий объём продаж за весь 2023 г. составлял 5,3 млн МЕД, на сумму 22,8 млрд руб.*, а в 2022 г. не превышал 4,2 млн. МЕД стоимостью 18,6 млрд руб.

Продукция инъекционной косметологии главным образом приобретается в специализированных клиниках, где помимо продукта можно получить услугу по его введению. На клинический сегмент по итогам 1-3 кв. 2024 г. приходилось порядка 94,6% от общего денежного объёма продаж. Второй по значимости канал сбыта данной категории товаров – аптеки, в анализируемом периоде они обеспечивали 4,5%. На сегмент e-com приходилось менее 1% денежного объёма, однако натуральная доля маркетплейсов в анализируемом периоде превышала 10,7% рынка, за счёт массовых продаж относительно дешёвого ассортимента.

Всего в первые девять месяцев 2024 г. на рынке было представлено 186 торговых наименований (ТН) от 129 компаний. Компаний-производителей на рынке за год стало на одну меньше, а число ТН выросло также на одну позицию. В отчётный период на рынке был представлен новый филлер Акьюфилл от компании «Офтадерм-Логистик». Несмотря на практически неизменное количество торговых марок общий спектр товарных позиций за год увеличился сразу на 45 SKU и составлял 1133 шт. Перечень пополнился отечественными продуктами, к примеру, в линейке бренда Биогель от компании «Алхимия Лаб» появился липолитик Биогель Стройность. В портфеле компании Гротекс в анализируемый период были представлены 10 SKU биоревитализантов марки Белларти.

На уровне регионов российский косметологический рынок имеет существенные различия. Столичный регион ощутимо превалирует над другими субъектами. В отчётный период Москва обеспечивала 35% продаж филлеров и биоревитализантов в стране — это более 7 млрд руб., в натуральных единицах этот показатель составлял почти 1,5 млн МЕД (доля 33,8%). Второе место по расходам на препараты для инъекционной косметологии занимает Санкт-Петербург — здесь с января по сентябрь покупатели потратили 1,8 млрд руб. (доля 9,2%). Остальные регионы значительно уступают в показателях, например, Краснодарский край, занимающий третью строчку в рейтинге, обеспечил лишь 4,3% от общего объёма продаж в рублях, что составляет 861 млн руб.

Среди субъектов России, которые показывают максимальную динамику денежного объёма, можно выделить Северную Осетию и Пензенскую область. По итогам 1-3 кв. 2024 г. продажи данного ассортимента в них выросли на 77% и 69% соответственно. Максимальный рост натурального объёма продаж отмечен в Якутии (в 4,8 раз в МЕД) и в Московской области (в 2,6 раз).

Рис. Объём и динамика розничного рынка филлеров и биоревитализантов в России*

* текущая оценка объёма рынка на 20-30% выше значений, опубликованных в предыдущих релизах, в связи с добавлением ассортимента продуктов, которые официально не зарегистрированы на территории нашей страны, но активно применяющихся в косметологических клиниках