Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Мониторинг импортозамещения

оценка основных тенденций политики импортозамещения и локализационных процессов на фармрынке России, ключевые выгодоприобретатели и компании группы риска

Новости

23.03.2022 RNC Pharma представляет информацию относительно активности экспорта вакцин из России по итогам 2021 г.

Экспортные поставки ЛП из России по итогам 2021 г. поставили абсолютный исторический рекорд как в отношении объёмных показателей, так и в части динамики. Обеспечивался он практически исключительно за счёт поставок вакцин, общий объём экспорта которых в прошлом году составил 78,4 млрд. руб. (с учётом таможенных сборов, без учёта поставок в страны ЕАЭС). Относительно результатов 2020 г. рублёвый объём поставок вырос почти в 21 раз, динамику определяли, естественно, вакцины для профилактики COVID-19.

18.03.2022 RNC Pharma представляет информацию относительно величины таможенных пошлин в отношении поставок ЛП и АФИ в Россию по итогам 2021 г.

В качестве одной из антикризисных мер, подготовленных Правительством РФ, рассматривается возможность освобождения от уплаты таможенных пошлин в отношении ряда «критически важных товаров», ввозимых в нашу страну, в т.ч. речь может идти о лекарственных препаратах и фармсубстанциях. Таможенные пошлины – основная расходная статья участников внешнеэкономической деятельности в рамках проведения процедуры таможенной очистки, скажем общий размер выплат, совершённых импортёрами в отношении готовых ЛП, по итогам 2021 г. составлял 18,5 млрд. руб.

10.03.2022 Ажиотажный спрос и изменение потребительских предпочтений станут основными вызовами фармритейла на ближайшие месяцы

Ещё каких-нибудь две недели назад для игроков российской фармрозницы наиболее острыми вопросами были перспективы разрешения продажи в он-лайн сегменте Rx-препаратов и приближающегося старта процесса маркировки БАД. Но мир настолько стремительно изменился, что сейчас аптечным сетям всерьёз приходится решать проблему возможного дефицита чековой ленты, которая мало того, что подорожала в несколько раз, так ещё и приобрести её становится серьёзной проблемой.

05.03.2022 RNC Pharma представляет информацию относительно активности импорта ветеринарных ЛП и кормовых добавок в Россию по итогам 2021 г.

Суммарный объём поставок вет. ЛП в нашу страну по итогам 2021 г. достиг 36,7 млрд. руб. (в ценах с учётом стоимости таможенной очистки, включая НДС). Относительно результатов 2020 г. динамика поставок была зафиксирована на достаточно высоком уровне 7,2%, правда, даже при этом поставки не смогли сравниться с рекордными результатами 2019 г. Импорт кормовых добавок в 2021 г. развивался более скромными темпами, относительно 2020 г. поставки выросли на 4,3%, а общий объём операций исчислялся суммой в 41,9 млрд. руб.

03.03.2022 RNC Pharma представляет ТОР-20 компаний e-com сегмента российской фармацевтической розницы по итогам 2021 г.

Суммарный объём он-лайн продаж/бронирования продукции аптечного ассортимента (ЛП + парафармацевтика) в России по итогам 2021 г. составил 210 млрд. руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС). Показатель прироста относительно результатов 2020 г. достиг 52,7%, фактически это абсолютный рекорд как для он-лайн канала, так и для всего российского фармритейла.

02.03.2022 RNC Pharma представляет информацию относительно активности импорта ЛП в Россию по итогам 2021 г.

Общий объём импорта готовых ЛП в Россию по итогам 2021 г. достиг 787,4 млрд. руб. (в ценах с учётом стоимости таможенной очистки, включая НДС). Если проводить расчёты в российской валюте показатель прироста относительно общего объёма поставок за 2020 г. выражался внушительной величиной в 41%, большую динамику рынку удалось продемонстрировать только по итогам 2019 г. (43%). Денежные объёмы поставок in-bulk так же растут, прирост в рублёвом выражении составил 17%, а общий объём импорта нерасфасованной продукции превысил 166,4 млрд. руб.

01.03.2022 RNC Pharma представляет информацию относительно активности импорта в Россию ветеринарных вакцин по итогам 2021 г.

Суммарный объём импорта ветеринарных вакцин в Россию (без учёта поставок из стран ЕАЭС) по итогам 2021 г. достиг 15,0 млрд. руб. (в ценах с учётом стоимости таможенной очистки). За минувший год рублёвый объём поставок практически не изменился, показатель прироста зафиксирован на уровне 0,5% при проведении расчётов в рублях.

24.02.2022 RNC Pharma представляет информацию относительно активности импорта АФИ в Россию по итогам 2021 г.

По итогам 2021 г. поставки активных фармацевтических ингредиентов (АФИ) в Россию в очередной раз побили абсолютные рекорды как денежном, так и в натуральном выражении. Всего в прошлом году в нашу страну было импортировано 15,8 тыс. тонн фармсубстанций на сумму 195,4 млрд. руб. (в ценах с учётом стоимости таможенной очистки, с НДС).

21.02.2022 RNC Pharma и «Медвестник» представляет результаты исследования: три четверти российских врачей считают, что отмена интернатуры привела к снижению качества подготовки специалистов

В ходе исследования мнения интернет-аудитории врачей, проведённом аналитической компанией RNC Pharma и порталом российского врача «Медвестник», абсолютное большинство респондентов (75,3%) считают, что отмена интернатуры привела к резкому снижению качества подготовки молодых специалистов.

16.02.2022 Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 2021 г.

Розничный сегмент российского фармрынка в прошлом году показал динамику на уровне инфляции. Индекс цен, конечно, фиксировался на довольно внушительном уровне, но в таких условиях можно говорить лишь о сохранении более-менее стабильных позиций на рынке, а не о развитии, фактически рынок стагнирует. Причём даже эти цифры обеспечивались в основном за счёт роста покупательной активности в e-com сегменте, который пока развивается, прежде всего отбирая потребителей у классического формата.