Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Мониторинг импортозамещения

оценка основных тенденций политики импортозамещения и локализационных процессов на фармрынке России, ключевые выгодоприобретатели и компании группы риска

Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 1-2 кв. 2021 г.

24 августа 2021 г.

Ещё до закрытия сделки по покупке компанией «Катрен» контрольного пакета акций группы «Эркафарм», на рынке уже начались серьёзные перемены. Во-первых, начала меняться структура поставщиков в сети, естественно в пользу нового собственника. Но главное, судя по всему, в компании готовится глобальная реформа работы розничного направления, которая давно назрела. Так ряд аптек «Эркафарм» были ребрендированы в «Аптека.ру», а после оценки эффективности данного решения процесс может быть распространён и на другие точки.

При этом сама «Аптека.ру» по состоянию на 1 июля 2021 г. объединяла уже 20 375 аптек, всего за 6 месяцев в состав структуры вошло без малого 3 тыс. точек, фактически всего за полгода компании удалось сделать то, что ранее было реально воплотить в лучшем случае за пару лет напряжённой работы. Итого в активе почти 30% всей инфраструктуры российской фармрозницы, было бы странно не воспользоваться этим базисом для формирования новой стратегии развития оптового бизнеса.

Продолжает реализацию инвестиционной стратегии и «Почта России», так в июне 2021 г. компания получила наконец лицензию на оптовую торговлю, хранение и перевозку ЛП. Впрочем, едва ли кто-то из серьёзных ритейлеров захочет стать клиентом компании только по причине возникновения подобной потенции. Когда на стратегию тратятся не собственные деньги, наверное, можно позволить себе экспериментировать, хотя участники оптового рынка едва ли воспринимают «Почту России» в роли хоть сколько-нибудь значимого конкурента.

Вторая половина текущего года для оптовиков, ориентированных на ритейл, едва ли окажется лучше прошлогодней, конечно, в сентябре-октябре 2021 г. ждём новую волну COVID-19, при общей доле вакцинированных менее 25% это практически неизбежно, а значит и всплеска потребления ЛП. Но всё это актуально в краткосрочной перспективе. К тому же уже к концу текущего года в ТОР-3 фармдистрибьюторов по доле на рынке прямых поставок ЛП расстановка игроков практически неизбежно изменится. А вслед за усилением глобальной конкуренции со стороны «Катрена» или же других игроков, придётся принимать стратегические решения, в т.ч. это могут быть и сделки, причём совсем не обязательно в стане классического фармритейла, интерес для крупных оптовиков могут представлять структуры ассоциативного формата, а так же представители он-лайн рынка.

Таб. ТОП-15 фармдистрибьюторов по доле рынка прямых поставок ЛП (с учётом федеральной и региональной льготы), в денежном выражении, по итогам 1-2 кв. 2021 г.

Поделиться: