Анализ деятельности аптечных сетей

Анализ деятельности аптечных сетей

оценка состояния сетевого сегмента российского фармацевтического ритейла как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах, прогноз развития аптечных сетей

Построение прогнозов

прогноз продаж продукта или отдельного рынка с использованием уникальных математических моделей

Разработка бизнес-планов и планов маркетинга

подготовка подробных бизнес планов, необходимых для оценки целесообразности запуска проекта

Поиск потенциальных партнёров для контрактного производства ЛП в России

подбор и оценка потенциальных партнёров исходя из технических возможностей, наличия соответствующего опыта и репутации

Мониторинг импортозамещения

оценка основных тенденций политики импортозамещения и локализационных процессов на фармрынке России, ключевые выгодоприобретатели и компании группы риска

Рейтинг аптечных сетей России по итогам 2019 г.

20 февраля 2020 г.

Эпидемия коронавируса в Китае, безусловно, стала одной из центральных тем начала года. Сейчас сложно прогнозировать, как именно будут развиваться события и тем более с какими реальными последствиями для системы здравоохранения и экономики нам придётся столкнуться. Но аспект некого культурного феномена в нашей стране, возникновение которого сформировал COVID-2019, обойти вниманием сложно.

Разумеется, речь идёт не о всплеске продаж масок, санитайзеров и противовирусных препаратов, которые на волне ажиотажа сметались с полок аптек и других торговых организациях. Это всё конечно было и даже, наверное, временно улучшило финансовое положение российского фармритейла. Но гораздо важнее, что хайп вокруг темы выступил в качестве инструмента общественного одобрения ряда регуляторных мер, направленных на фармрозницу. В т.ч. весьма непопулярных и, зачастую, довольно сомнительных с точки зрения последствий для системы здравоохранения.

Между тем в отрасли и невиртуальных проблем хватает, доходы населения не растут, спрос на ОТС препараты сокращается, потребители отдельных ОТС препаратов переключаются на БАДы, а те в свою очередь активно перетекают из офф-лайна в он-лайн, в т.ч. не аптечный. Причём если пока речь идёт в основном о потерях фронт-маржи, то спустя пару лет можно будет наблюдать уже и массовый отток маркетинговых бюджетов. Вообще сфера розничной торговли стремительно трансформируется, это глобальный тренд, который регуляторы фармрынка стараются игнорировать, но который уже давно стал реальностью. Кстати, разрешение он-лайн торговли ЛП, решения по которому мы ждём на этот раз к лету 2020 г., в этом отношении мало что меняют, тем более, что он-лайн хоть и выступает в авангарде глобальных изменений розницы, но всё же процесс трансформации им не исчерпывается.

Примечательно, что в отрасли параллельно проводится сразу несколько экспериментов, как с участием он-лайн, так и офф-лайн игроков. Скажем собственные офф-лайн аптеки интернет-компаний «Онлайн Трейд» и «Беру», или давно обсуждаемое появление аптек у «Почты России». Пока это в большей степени «лабораторные» проекты, в ходе которых отрабатываются в т.ч. административные процессы и оценивается эффективность бизнеса. К тому же далеко не всегда эксперименты заканчиваются удачно, так вырвавшийся из лабораторных стен проект «Мега-Фарм» уже к концу 2019 г. без лишнего шума был свёрнут.

Таб. ТОП аптечных сетей по доле на розничном-коммерческом рынке ЛП России по итогам 2019 г.

Поделиться: