Россияне предпочитают бороться с симптомами похмелья с помощью лекарственных средств, в текущем году их потребление выросло на 73%
18.06.2025
РозницаФармгруппа

В данном обзоре мы рассмотрели специфичные продукты, направленные на устранение симптомов похмелья и последствий употребления алкоголя, которые представлены лекарственными препаратами, БАД и косметическими средствами. На российском рынке существует масса неспецифичных препаратов, которые применяются в качестве средств для устранения симптомов употребления алкоголя, в частности энтеросорбенты или препараты мельдония, в данном обзоре они не учитывались, также как мы не рассматривали препараты, которые применяются офф-лейбл.

В течение первых четырёх месяцев 2025 г. на розничном рынке России население потратило почти 463 млн руб. (в розничных ценах, включая НДС) на средства для предотвращения и облегчения различных проявлений похмельного синдрома — это на 35,8% больше показателей аналогичного периода прошлого года. По информации баз данных: «Аудит розничных продаж ЛП в России и Аудит розничных продаж БАД в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma с начала года россияне приобрели свыше 1,46 млн упак. средств для предотвращения и устранения похмелья — за год продажи выросли в упаковках на 7,4%. Стоит отметить, что активный рост продаж был полностью обеспечен лекарственными препаратами — по отношению к январю-апрелю 2024 г. динамика натурального потребления лекарств данной категории выросла на 79%, при этом денежный объём увеличился на 73%, примечательно, что на ЛП приходится 51% рублёвого и только порядка 17% натурального объёма. Нелекарственный ассортимент в категории за год, напротив показал снижение натурального объёма на 0,8%, при этом рост в руб. фиксировался на уровне 11%.

Основной объём реализации средств для борьбы с похмельем, безусловно, приходится на аптеки — в отчётный период они занимали более 66% рынка в упаковках и 82% в руб. Почти 25% натуральных продаж обеспечивают супермаркеты (около 8% в руб.), онлайн-канал формирует около 9%, как в упак. так и в руб. Примечательно, что также данная категория реализуется на автомобильных заправочных станциях (АЗС) — однако, в общем объёме этот канал занимает менее 1%.

Всего по итогам первых четырёх месяцев 2025 г. в ритейле было представлено 38 торговых марок от 34 компаний, в ТОР-10 вошли два лекарственных препарата, остальные участники первой десятки представлены нелекарственной продукцией.

Абсолютный лидер с точки зрения спроса в анализируемом периоде — Алка-Зельтцер (доля 27,1% в руб.) — за четыре месяца население израсходовало на данный препарат более 125,6 млн руб. По отношению к январю-апрелю 2024 г. продажи марки выросли на 28% в руб., и на 58% в упак. На вторую позицию поднялся препарат Метадоксил, с долей 22,9%. За год продажи бренда выросли примерно в 2,8 раз как в стоимостном, так и в натуральном выражении и это абсолютный рекорд в топе. Третье место занимает продукт Антиполицай от «Амк-Экспорт», которое позиционируется, как средство, уничтожающее неприятные запахи, в том числе от алкоголя. Натуральное потребление бренда относительно января-апреля прошлого года немного снизилось (-3% в упак.), впрочем, стоимостные продажи увеличились на 8%.

Практически все участники первой десятки характеризовались двухзначными темпами роста продаж. Помимо препарата Метадоксил можно выделить продукт от компании «Миролла» — Суперум комплекс при похмелье, за год продажи бренда выросли вдвое в денежном выражении и на 73% в упаковках. За пределами топа максимальная динамика отмечается у препарата Глутаргин Алкоклин, по отношению к январю-апрелю 2024 г. совокупное потребление бренда в упаковках выросло в 14 раз, а стоимостный объём увеличился в 26 раз. Снижение продаж в анализируемый период в первой десятке фиксируется только у торговой марки Алкостоп от «Капиталпродукт» (-29% в руб.).

Таб. ТОР-10 торговых марок средств, применяющихся для предотвращения и облегчения похмельного синдрома, по объёму денежных продаж на российском розничном рынке (включая онлайн-канал и FMCG-розницу) в январе-апреле 2025 г.

Торговая марка Корпорация Доля в январе-апреле 2025, %, руб. Динамика к январю-апрелю 2024, %, руб.
1 АЛКА-ЗЕЛЬТЦЕР БАЙЕР ХЕЛСКЭР 27,1 28
2 МЕТАДОКСИЛ* МРА 22,9 183
3 АНТИПОЛИЦАЙ АМК-ЭКСПОРТ 18,6 8
4 ДЭЙ АФТЕР ПЕЦ ПРОДАКШН + 2 компании 5,3 21
5 ВИТАМИР АЛКОДЕТОКС КВАДРАТ-С 4,7 23
6 СТОП ПОХМЕЛЬЕ ПЕЦ ПРОДАКШН 3,7 25
7 ДАЛИМАГ САНТЭФАРМ + 2 компании 3,4 43
8 КОНСУМЕД БИОСАН 2,1 73
9 СУПЕРУМ МИРРОЛЛА 2,0 109
10 АЛКОСТОП КАПИТАЛПРОДУКТ 1,4 -29
Источник: RNC Pharma®, Аудит розничных продаж ЛП и БАД в России (total sell out)

* исключая инъекционные формы препарата

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами





    Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствие с Политикой обработки персональных данных и хочу получать информационные материалы

    Отправить

    Отправить


      Закрыть

      Подпишитесь на наш дайджест, чтобы всегда быть в курсе последних новостей


      Выберите темы


      Все
      Все

      Фармацевтика
      Фармацевтика

      Ветеринария
      Ветеринария

      Парафармацевтика
      Парафармацевтика

      FMCG
      FMCG


      Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствие с Политикой обработки персональных данных и хочу получать информационные материалы

      Подписаться

      Подписаться