Пик продаж кормовых добавок для домашних животных в рознице наступает в марте – на месяц раньше ветеринарных препаратов
02.06.2025
Ветеринария

Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж ВетЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma в январе-апреле 2025 г. на российском розничном рынке (включая онлайн канал) было реализовано 88,8 млн минимальных единиц дозирования (МЕД) ветеринарных препаратов, это на 12,5% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Денежный объём ветеринарной розницы составил 16,6 млрд рублей (в розничных ценах, включая НДС), по отношению к январю-апрелю 2024 г. рынок увеличился на 14,3% в российской валюте. Натуральный объём рынка кормовых добавок для животных более чем в два раза превышает потребление ветеринарных препаратов, за первые четыре месяца текущего года россияне приобрели 204,5 млн МЕД (+12,2% по отношению к январю-апрелю 2024 г.), но денежный объём продаж по этой категории значительно уступает, суммарные затраты составляли 1,3 млрд руб. (+9,7%).

Основной пик потребления ветпрепаратов и кормовых добавок традиционно приходится на весенние месяцы. В случае биодобавок максимальные продажи как правило отмечаются в марте, а пик спроса на препараты — в апреле. Так в апреле текущего года в рознице было реализовано 25,8 млн МЕД лекарств для животных, при этом покупатели затратили более 5,4 млрд руб. Динамика по отношению к апрелю прошлого года отмечалась на уровне +3,5% в натуральном выражении, при этом денежный объём сократился (-4,5%). Наибольшие показатели по натуральному потреблению в категории кормовых добавок приходились на март — за месяц в ритейле продано 55 млн МЕД (+11,9% к марту 2024 г.) на сумму 355,8 млн руб. (+9,6%).

Значительная часть расходов потребителей на лекарственные препараты для животных по итогам первых четырёх месяцев приходится на продукцию американской компаний «Зоэтис», которая обеспечивает 13,4% рублёвого объёма розничного рынка ветпрепартов. По отношению к январю-апрелю 2024 г. стоимостные продажи ассортимента данного производителя увеличились на 12,5% в руб. и на 4,2% в МЕД. На второе место в рейтинге поднялась российская «Экопром», в общем объёме рублёвых продаж производитель занимает долю 10,4% при этом обеспечивая около 6% натурального потребления на рынке. Динамика реализации продукции указанной компании фиксировалась на уровне +14,7% в стоимостном и +4,6% в натуральном выражении.

Всего ТОР-10 корпораций, лидирующих по стоимостным продажам в январе-апреле 2025 г., пять производителей — отечественные. Абсолютным лидером с точки зрения натурального объёма продаж выступает российская компания «Агроветзащита», производитель формирует почти 18% рынка ветпрепаратов в МЕД. С января по апрель покупатели приобрели порядка 16 млн единиц продукции данной компании (+34,5% к январю-апрелю 2024 г.). Максимальный рост продаж в пределах первой десятки показала российская «Ветбиохим» — за год объём продаж ассортимента компании вырос вдвое, как в руб., так и в натуральных единицах. В анализируемый период продолжается сокращение натурального потребления ассортимента ключевых иностранных компаний, таких как: «Эланко» (-36% в МЕД), «МСД» (-49%) и «Берингер» (-19%).

В категории кормовых добавок лидером среди корпораций выступает «Экопром», на ассортимент компании приходится 15,4% от всех рублёвых продаж кормовых добавок в рознице. По сравнению с январём-апрелем прошлого года продажи компании увеличились на 19,7% в руб., но стагнировали в натуральных единицах -0,1%. Вторую позицию в рейтинге сохраняет за собой французская корпорация «Нестле» с долей продаж 14,6%. В отчётном периоде динамика продаж фиксировалась на уровне 34,8% в руб. Натуральное потребление продукции компании за год выросло в четыре раза, это связано с увеличением реализации торговой марки Фортифлора Канине для собак №30 (рост продаж в 7 раз). Первая десятка корпораций большей частью представлена отечественными производителями, одна из них — «Веда» — занимает третью строчку в рейтинге с долей 11,1%, обеспечивая динамику продаж относительно января-апреля 2024 г. на уровне +33,4% в руб. и +94,4% в МЕД.

В ТОР-10 также отличилась английская «Пробиотикс» — компания показала внушительную динамику продаж — около 70% как в руб., так и в МЕД.

Рис. Динамика продаж ветпрепаратов и кормовых добавок на розничном рынке России (включая онлайн канал), за период с января 2024 г. по апрель 2025 г., млн МЕД

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами





    Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствие с Политикой обработки персональных данных и хочу получать информационные материалы

    Отправить

    Отправить


      Закрыть

      Подпишитесь на наш дайджест, чтобы всегда быть в курсе последних новостей


      Выберите темы


      Все
      Все

      Фармацевтика
      Фармацевтика

      Ветеринария
      Ветеринария

      Парафармацевтика
      Парафармацевтика

      FMCG
      FMCG


      Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствие с Политикой обработки персональных данных и хочу получать информационные материалы

      Подписаться

      Подписаться