Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами
По итогам 1 кв. 2025 г. российский розничный рынок ботулинических токсинов согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж средств инъекционной косметологии в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma превысил 3 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Относительно показателей января-марта 2024 г. объём вырос на 36,9% в рублях. Натуральное потребление в отчётном периоде также существенно повысилось, на 29,4% в единицах действия (ЕД[1]), всего за первые три месяца в рознице было реализовано 33,3 млн ЕД ботулотоксинов. За весь 2024 г. в рознице было продано 131 млн ЕД, на сумму 11,2 млрд руб., по отношению к 2023 г. прирост продаж данной продукции составлял +12,5% в натуральном и +23% в стоимостном выражении.
Рынок косметологических средств демонстрирует ярко выраженную сезонность. Пики спроса на препараты ботулинических токсинов как правило приходятся на май и декабрь. В мае 2024 г. покупатели израсходовали 1,11 млрд руб., в этот месяц было приобретено 13,3 млн ЕД. Относительно мая 2023 г. динамика в рублях превысила 20,6%, а натуральное потребление выросло на 13,2%. По итогам декабря 2024 г., затраты в категории заметно повысились не только по отношению к декабрю 2023 г. (+36,9%), но и по сравнению с майскими значениями 2024 г. (+18,2%) и составили 1,31 млрд руб. При этом натуральный объём также вырос — потребители купили 15,2 млн единиц действия (+27,9% относительно декабря 2023 г.).
Минимальные расходы на инъекции ботулинических токсинов три года подряд фиксировались в январе. В первый месяц 2025 г. было реализовано всего 9,4 млн ЕД на сумму 836 млн руб. По сравнению с январём прошлого года денежный объём рынка ботулотоксинов вырос на 36,3%, а натуральное потребление увеличилось на 28,6%. В прошлом году в январе россияне приобрели 7,3 млн единиц, израсходовав 613,3 млн руб. Минимальные показатели продаж в данной категории, также отмечаются летом, обычно в июле-августе.
Препараты для инъекционной косметологии покупатели в основном приобретают в специализированных учреждениях (косметологических клиниках и кабинетах). На них по итогам первых трёх месяцев текущего года приходилось около 73% всего натурального потребления ботулотоксинов. Средняя стоимость одной единицы действия препарата для ботулинотерапии в 1 кв. 2025 г. в клиническом сегменте составляла 101,9 руб. (с учётом стоимости услуги введения). В аптеках цена значительно ниже, чем в клиниках, так как в стоимость не входит услуга по введению препарата. По итогам января-марта текущего года средняя цена в аптечном сегменте составляла 59 руб. за ЕД.
Абсолютным лидером как в отношении денежного, так и натурального объёма продаж на розничном рынке является препарат Диспорт французской компании «Ипсен», на него приходится более 42% от общего денежного объёма рынка и порядка 62,5% всех натуральных продаж. Второе и третье места занимают отечественные бренды Релатокс от «Нацимбио» и Миотокс («Иннофарм»), суммарно эти продукты занимают 46,4% рублёвого и 32% натурального объёма рынка, при этом российские компании демонстрируют рост рублёвого объёма продаж на 46% и 63% соответственно, фактически именно российские препараты определяют сейчас общие темпы развития данного рынка. При этом абсолютным лидером с точки зрения динамики является корейский Новакутан-БТА от «Института красоты Фижи», относительно 1 кв. 2024 г. рост составил 78%, правда пока рыночная доля препарата сравнительно невелика (1,6% в руб.).
Рис. Объём и динамика розничного рынка ботулинических токсинов в России за период 2022-2024 гг. и 1 кв. 2025 г.
[1] ЕД (единица действия) – единица измерения дозы вещества, основанная на его биологической активности
Читайте этот материал в Telegram
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами