Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами
Общий объём розничного сегмента российского фармрынка по итогам января-марта 2025 г. достиг 467,9 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС), это на 16,6% больше, чем годом ранее. По информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma, по итогам трёх месяцев текущего года в российских аптеках было реализовано 1,29 млрд упак. готовых ЛП, этот показатель на 2,3% выше, чем в 1 кв. 2024 г. В марте текущего года россияне купили порядка 457 млн упак. лекарств на сумму 169 млрд руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года натуральное потребление ЛП в ритейле увеличилось на 8%, а суммарные затраты населения на лекарства, выросли на 22%, это максимальный показатель динамики за последние 27 месяцев. Сопоставимыми темпами рынок рос только в ноябре 2024 г., тогда долгосрочная динамика в рублях фиксировалась на уровне 21,5%.
Максимальные расходы россиян в 1 кв. 2025 г. отмечались в группе противоревматических нестероидных препаратов (M01A по классификации EphMRA). За три месяца таких средств было реализовано на сумму более 22,7 млрд руб. (+18%), за это время было продано 78,7 млн упак. ЛП (+10%). Лидирующие позиции в данной группе занимает бренд Нурофен (компания «Рекитт Бенкизер»), относительно января-марта 2024 г. динамика продаж торговой марки достигла +27% в руб. и 19% в упак.
На второе место, по денежному объёму на рынке, в отчётный период поднялась группа противовирусных препаратов за исключением средств для лечения ВИЧ-заболеваний (J05B), опередив при этом местные препараты для лечения заболеваний носа. За год прирост в группе составил +21% в стоимостном и +11% в натуральном выражении. Здесь можно выделить препарат Ингавирин, от отечественной «Валента». Денежный объём продаж торговой марки по отношению к 1 кв. 2024 г. вырос на 20%, а натуральный — на 14%.
Тройку лидирующих фармгрупп в 1 кв. текущего года замыкают препараты для лечения заболеваний носа для местного применения. В изучаемый период эти средства не показали существенного роста, но всё же динамика была положительной — +6% в руб. и +1% в упак. Здесь лидирующим брендом выступает Отривин от компании «ГСК», показав прирост на 19%, как денежном, так и в натуральном выражении.
Важно отметить, что в первой десятке фармгрупп, за исключением отхаркивающих препаратов, продажи которых снизились, практически все показали активный рост по отношению к январю-марту 2024 г. Максимальный рост в деньгах зафиксирован у гепатопротекторов и липотропов (+24%), при этом натуральное потребление их увеличилось на 10%. С точки зрения рублёвого объёма здесь лидирует торговая марка Гептрал, компании «Эбботт» — прирост отмечался на уровне 27%, в упаковках же продажи бренда выросли на 19%.
Таб. ТОР10 фармгрупп по стоимостному объёму продаж на российском розничном рынке ЛП* России, в январе-марте 2025 г.
№ | Группа EphMRA 3 уровня | Доля в 1 кв. 2025 г., %, руб. | Динамика к 1 кв. 2024 г., %, руб. |
1 | M01A - ПРОТИВОРЕВМАТИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ НЕСТЕРОИДНЫЕ | 4,84 | 18 |
2 | J05B - ПРОТИВОВИРУСНЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ИСКЛЮЧАЯ ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ВИЧ-ЗАБОЛЕВАНИЙ | 3,86 | 21 |
3 | R01A - ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ НОСА МЕСТНЫЕ | 3,80 | 6 |
4 | R02A - ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОРЛА | 2,96 | 16 |
5 | R05A - ПРОТИВОПРОСТУДНЫЕ ПРЕПАРАТЫ БЕЗ ПРОТИВОМИКРОБНЫХ КОМПОНЕНТОВ | 2,03 | 15 |
6 | R05C - ОТХАРКИВАЮЩИЕ ПРЕПАРАТЫ | 1,96 | -1 |
7 | B01F - ПРЯМЫЕ ИНГИБИТОРЫ ФАКТОРА ХА | 1,84 | 12 |
8 | G03A - ГОРМОНАЛЬНЫЕ КОНТРАЦЕПТИВЫ СИСТЕМНЫЕ | 1,75 | 14 |
9 | A05B - ГЕПАТОПРОТЕКТОРЫ И ЛИПОТРОПЫ | 1,69 | 24 |
10 | N02B - АНАЛЬГЕТИКИ-АНТИПИРЕТИКИ | 1,60 | 9 |
Источник: RNC Pharma® «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» |
* без учёта продаж препаратов ботулинических токсинов в косметологических клиниках
Читайте этот материал в Telegram
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами