Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами
В период с января по апрель 2025 г. российский розничный рынок лечебного энтерального питания относительно аналогичного периода 2024 г. вырос на 19,7% в рублёвом выражении и на 16,8% в упаковках. Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж специализированного питания в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma за первые четыре месяца текущего года было реализовано 5,5 млн упак. (более 1,3 тыс. тонн) анализируемой продукции на сумму 2,26 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Суммарно за весь 2024 г. в рознице было продано 14,8 млн упак. (3,7 тыс. тонн) на сумму 6 млрд руб.
На рынке лечебного энтерального питания за последние несколько лет произошли значительные структурные изменения, которые были обусловлены активным развитием онлайн-платформ. К примеру, если в 2022 г. сегмент e-com занимал 18,9% от всего рублёвого объёма продаж, то в анализируемом периоде его доля составила уже 35,8%. Доля онлайн-продаж по отношению к январю-апрелю 2024 г. выросла на 4,2 процентных пункта (п.п.). При этом рублёвые расходы покупателей на интернет-покупки в анализируемый период увеличились на 35,4%. Но и в традиционных точках продажи также растут — за год динамика фиксировалась на уровне 12,4%. Натуральные объёмы продаж в сегменте e-com увеличились на 31,9%, в офлайне рост составил 11,7%.
Среди субъектов России традиционно лидирует столичный регион— по итогам четырёх месяцев здесь было продано 497,3 тыс. упак. энтерального питания на сумму 227,2 млн руб. На Москву приходится почти 16% всех рублёвых продаж в традиционных точках. Остальные регионы существенно отстают по денежному объёму от лидера. Московская область на втором месте в данном рейтинге (8,9%) — с января по апрель в области покупатели приобрели 335,8 тыс. упак. лечебного питания, потратив 128,2 млн руб. На Северную столицу приходится 7,3% всех офлайн-продаж (за четыре месяца здесь было реализовано 260,5 тыс. упак., на сумму 105 млн руб.). Наибольший прирост среди лидирующей десятки регионов относительно января-апреля 2024 года показали Республики Татарстан (+23% в руб.) и Башкортостан (+18%). В натуральном выражении максимальная динамика приходится также на Татарстан (+23% в упак.) и Московскую область (+18%).
По итогам первых четырёх месяцев 2025 г. на рынке насчитывалось 43 бренда лечебного питания от 15 компаний. Лидирующая тройка торговых марок на рынке обеспечивала почти 69% рублёвых продаж и более 79% натурального потребления энтерального питания в рознице. Среди всех представленных в этот период брендов, первенство сохраняет Педиашур производства «Эбботт» с ростом продаж в руб. на 18,6%, на второй позиции остаётся бренд Нутридринк от «Нутриция» —за год продажи выросли на 22,9%. Тройку замыкает продукт от корпорации «Нестле» под названием Альфаре, по сравнению с январём-апрелем 2024 г. отмечается снижение натурального потребления бренда на 2,6%, при этом в руб. рост на 5,6%.
Большинство из представленных на рынке продуктов в отчётный период демонстрировали положительную динамику, только у 13 брендов наблюдалось снижение продаж. Из ТОР-20 наибольшее падение показала марка Нутрини производства «Нутриция», по сравнению с показателями января-апреля прошлого года продажи продукта сократились на 43% в руб. и 49% в упак. Напротив, максимальную положительную динамику в первой двадцатке брендов показал Биошейк от отечественной компании «Фармалакт» — относительно января-апреля 2024 г. продажи выросли в 7 раз в руб. и в 12 раз в упак.
Рис. Объём и динамика российского розничного рынка лечебного энтерального питания в ТОР-10 регионах России с точки зрения денежного объёма продаж в офлайн-канале, в январе-апреле 2025 г.
Читайте этот материал в Telegram
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся
с вами